Сначала по рекомендации знакомого репетитора ко мне попала Лина.. "Ой,- говорит репетитор, - у меня девочка такая хорошая есть! Так хочет английским заниматься!"
Впрочем, я о Лине уже писала в статье "Классика жанра, что смотрят на уроке английского и почему у моей ученицы в школе тройка по иностранному".
А потом звонит мама одноклассницы Лины и умоляет еще и ее дочку взять.
Живут в соседних дворах. А я, знаете, так устала ездить по всему городу! А тут две рядом. Обе на иняз поступать хотят, обе собираются в этом году сдавать ОГЭ по иностранному. Обе мамы воспитывают девочек одни, вкалывают так, что дети их не видят. Мамы оценить уровень знания английского не могут, сами мне об этом сказали.
Лина все понимает на слух и свободно говорит с кучей ошибок. Аниту пока не видела.
Впрочем, маму Аниты я не видела тоже. Прихожу, звоню в домофон, радуясь, что теперь ученица живет так близко от меня. Никто не отвечает, но дверь открывают. Поднимаюсь и тут же жалею о том, что не посмотрела, как идут номера на дверях. Потому что номеров ни на одной двери нет. Хоть спускайся вниз, изучай эту проблему или звони маме, но она уехала и на звонок может не ответить. Но одна дверь приоткрыта, будто кого-то ждут. открываю пошире и говорю громко:" Здравствуйте! Я туда попала? "Я же девочку не видела даже на фото. В прихожую выходит мальчик в черном, капюшон надвинут на глаза, говорит "да" и отворачивается.
Не поняла! Мама не говорила, что у нее еще и сын есть! Но судя по всему, подросток не удивлен. Говорю "хэллоу", на что мне ничего не отвечают. Приглядываюсь: все-таки это девочка-подросток. Но стрижена коротко, длинная челка закрывает один глаз. Во всем черном. Капюшон откинула, смотрит вниз или вбок, на меня не смотрит. Я, раздеваясь, опять пристаю со своим "хэллоу". Мне опять никто не отвечает.
Спрашиваю, куда идти. Показывает рукой. Садимся. Спрашиваю, как зовут, сколько лет. В ответ- молчание. Хоть вставай и уходи. Но маму огорчать не хочется. Родительница оказалась журналисткой с кучей общих знакомых. Да и что, я зря шла, готовилась, кучу пособий в пакете принесла, расписание подгоняла под этих двух новых девочек?
Пособия- это не книги, конечно, и не распечатки. А карточки разные, книга самодельная красочная для рассказа о себе с опорами. Мячики для игр. И самодельное пособие для тренировки thereis\ There are. Они все этого не знают. И , разумеется, планшет для игры в закорючки. Очень полезно поиграть в конце занятия. Полный пакет пособий, после этой девочки иду еще и к Лине.
Ладно, думаю, занятие отведу, а потом придется какую-то причину придумывать, чтобы от ученицы отказаться. Не успела порадоваться, что в кои-то веки к ученице можно пешком добраться!
Пытаюсь говорить по-английски и по- русски. Все так же сидит, не поднимая головы. Видно, страстное желание ученицы изучать иностранный -это мамины фантазии. Кстати, судя по манере речи, она очень энергична и запросто могла заставить ребенка заниматься.
И тут меня выручает моя книга- пособие. Вытаскиваю ее и девочка, наконец, фокусирует взгляд.
Разжимает губы и говорит первое предложение. А с грамматикой-то у нее получше, чем у Лины! Доходим по книге до конца, мне понятен запас лексики, грамматики и навыки аудирования.
Ученица начинает хлюпать носом. "Ага,- думаю, видно, она больна!" "Тебе ведь это мешает, верно?- говорю,- Так ты выйди, нос в порядок приведи". Вышла, вернулась. В квартире очень жарко, девочка в черных штанах, знаете, есть такие на холодную погоду, весь город в подобном ходит, и в худи, тоже с начесом. Капюшон опять на голове, лица почти не вижу.
Да что там! Если я завтра встречу эту девочку, ни за что ее не узнаю! Она меня тоже, потому что голову так и не подняла.
Пытаюсь играть с мячиками- отклика нет. Пытаюсь играть в "Мемори", играет, я поддаюсь и она у меня выигрывает. Эмоций никаких, но начинает опять хлюпать носом. Приглядываюсь: да она же плачет! Девятый класс!
Говорю :" Если я тебя чем-то обидела, то ты меня извини". - "Нет, все нормально". Я голос никогда не повышаю, не ругаю учеников. Мне не понятна эта ситуация. Довожу занятие до конца, сама вся в растрепанных чувствах. По дороге к Лине звоню маме, мама на звонок не отвечает.
Может, это к лучшему. Я ведь не понимаю, в чем дело, а если властная мама еще и накажет девочку за такое поведение?
Мне уже понятно, что занятий с этой девочкой не будет.
Прихожу к Лине, в начале занятия мы всегда болтаем о том-о сем по- английски. Спрашиваю, если ли у нее друзья, кто лучшая подруга. Анита? Расскажи мне о своей лучшей подруге.
Но Лина не глупа, она понимает, что я не просто так заговорила о друзьях. " Я знаю, -говорит она,- что вы были у моей подруги и подумали, что что-то такое там случилось. Или что-то с занятием не так. Все так. Она очень тихая и необщительная. У нее одна подруга, это я. Она так же, как и я , любит дождливую погоду и не любит выходить из дома. Она не любит лето и жару так же, как и я. "
"Дааа,- думаю я,- именно потому, что она не любит жару, она в теплом костюме". Я в футболке была, упарилась в этой квартире. Но, разумеется, молчу.
" Я знаю, - вдруг говорит Лина, - что на занятии Анита заплакала. Вы ничего такого не подумайте! Ничего такого не случилось. Просто она перенервничала, с ней это бывает. Это бывает! Потому она и заплакала". Прямо так и сказала :"Things do happen !" Лина нахваталась выражений на всяких форумах.
"Откуда.- говорю,- ты знаешь о том, что она заплакала?"- "Она мне сообщение прислала".
Мой канал на Ютубе
www.youtube.com/...q2g
Еще статьи и видео на канале Ученик+учитель:
Фрагменты игровых моментов моих уроков
Наш первоклашка сходил к директору, решил вопрос и русские вообще не сдаются
Мне сказали, что я буду знать английский и жизнь моя станет лучше. Но она становится все хуже и хуже
Да-да! Я просто в восторге от такого обучения! Учебник "Spotlight", 2 класс