Филипп посмотрел на одноклассниц. Внимательно, на каждую поочередно, но не заметил ни одного восторженного лица. Только Дашка как-то хитро улыбалась. Он улыбнулся в ответ, но вдруг услышал:
- А извиниться не хочешь? – сказала одна из девочек. Она сразу же заручилась поддержкой подружек, которые торопливо закивали головами, глядя на него возмущенно, и даже требовательно.
🔄Начало истории
- Я? Еще и извиняться? За что? – Филипп округлил глаза.
- За то, что ты нам прозвища придумывал, высмеивал…
- Ага. А я вообще с тобой с первого класса учусь…
- А я из-за тебя в другую школу хотела перейти…
- Подождите-ка! – он попытался перекричать их гул, - мы так не договаривались. Я спасибо сказал? Сказал.
- И что? – вновь начали девочки, - мы должны тебе в ноги упасть? Ты над нами столько лет издевался…
Он ударил по столу, заставив всех разом замолчать. И посмотрел на Дашу с ироничной усмешкой на лице.
- Все ясно. Так и знал, что это полнейший развод, - Филипп поднялся. Ножки его стула противно заскрипели по полу.
- Филя! Подожди! – Даша попыталась его остановить, но не успела схватить за руку. Он одернул ее и направился к выходу.
- Пусть идет.
- Нет! – отрезала Даша, глядя на одноклассниц, - нет, девочки. Это неправильно. Человек поблагодарил от души, впервые, а вы.... не оставили ему ни единого шанса исправиться. Нельзя быть такими жестокими.
- Такие люди не меняются. Он просто видимость создает, чтобы к тебе подкатить.
- А мне кажется, он хочет измениться. Просто не знает, как это сделать, - заключила Даша и быстрым шагом отправилась следом за ним.
Филипп успел подняться на второй этаж. Он шел не спеша, в надежде на погоню. И растянул довольную улыбку, когда Даша схватила его за рукав рубашки.
- Подожди, Филя. Не обижайся на них. Они злятся, но это пройдет. На самом деле, ты молодец. Правильно поступил.
- Ты серьезно? – его бровь поползла вверх, - я же выглядел, как дурак. И все из-за тебя, между прочим. Ты меня заставила этих куриц благодарить. Ох, простите, - Филя расхохотался, когда Даша недовольно прищурила глаза. Сделал воздушные кавычки и с умным видом исправился, - этих замечательных девочек.
- Ты невыносим. Ну, неужели, нельзя хотя бы один день побыть нормальным? Дружелюбным.
- Хорошо. Давай, попробуем. С завтрашнего дня. Сегодня я уже облажался.
- Тебе придется улыбаться… - Даша загнула первый палец. Филипп обнажил все тридцать два зуба и заставил ее рассмеяться.
- Так достаточно широко? – проговорил он с натянутой до ушей фальшивой улыбкой.
- Быть вежливым… - продолжила она сквозь дикий смех. Филя раскланялся по сторонам, привлекая внимание проходящих мимо ребят.
Надолго его не хватило. Скулы заныли. Филипп помял их пальцами и уточнил у Даши, которую довел до слез своим нелепым видом:
- А тебе не кажется, что ты из меня какого-то клоуна сделала?
- Клоуном ты был до меня.
До меня. Прозвучало многообещающе. Взгляд Фили пробрал до костей. Мгновение, и Даша забыла, куда они направлялись. Застыла на ступеньках, прокручивая в голове расписание уроков. Филипп избавил ее от мучений, кивнул наверх и заставил покорно следовать за ним.
Чем больше Даша узнавала его, тем больше убеждалась в том, что он хороший. Очень хороший. А его грубость и хамоватость лишь прикрытие, маска, которую он нацепил, чтобы скрыть под ней истинные эмоции.
Урок математики был последним. После звонка Даша подсела к учителю, чтобы позаниматься индивидуально. Проводила Филю взглядом, тот сдержано кивнул на прощание и закрыл за собой дверь. Расстроился бедняга, что не удалось проводить ее до дома.
Но Филя даже не догадывался о том, какой его ждет сегодня сюрприз.
Даша забежала домой. Торопливо влезла в джинсы и свободный свитер. И осторожно, чуть дыша, чтобы не разбудить Соню, выкатила из-под кровати скейт.
- Я гулять, - крикнула она бабушке на бегу.
- Куда? С кем? А эту штуку зачем с собой взяла? – запричитала бабушка. Она попыталась отнять у внучки доску, но та вцепилась в нее мертвой хваткой, - Дашка, кончай ерундой страдать. Лучше с сестрой погуляй.
- А можно я хоть раз выйду на улицу без коляски? Одна! – Даша дернула скейт на себя, и, воспользовавшись замешательством Людмилы Федоровны, выскочила в подъезд.
Она бежала, перекладывая подарок отца из одной подмышки в другую. Мчалась как ветер прямиком в парк. На входе замедлилась, отдышалась и подкралась незаметно ближе к площадке.
Здесь, спрятавшись за деревом, она могла украдкой наблюдать за Филиппом. И вздрагивать с замиранием сердца всякий раз, когда он выполнял опасные трюки. Какой же он был! Смелый, важный, ловкий.
Насмотревшись на него, Даша вышла из укрытия и двинулась вперед. Филя не надеялся увидеть ее здесь, снова. Да еще и с доской в руках. Он стремительно скатился с горки и остановился у самого края площадки, подбросив в воздухе свой скейт. И подхватил его на лету.
- Ух, ты! – воскликнула Даша, - а меня так научишь?
- Даш, тебе в школу надоело ходить? Решила в больничку на пару месяцев загреметь? – сострил Филипп, сдерживая искреннюю улыбку. Он был рад ее видеть. Безумно рад.
- Я узнала, что физическая активность улучшает работу мозга.
- Даш, рыба тоже для мозга полезна. Почему ты не пошла по более легкому пути? – Филипп не выдержал. Расхохотался. Но Даша не спасовала.
- Легкий путь для слабаков, - она поставила доску на землю, - ну? Какой ногой отталкиваться? Правой? Или левой?
- Ты сначала устоять на ней попробуй. Найди баланс.
Даша поставила одну ногу и замерла, не решаясь оторвать вторую от земли. Филя устал наблюдать со стороны. Протянул руку отчаянной девчонке, которая сразу же вложила в нее свою ладонь. Ледяную от волнения и страха. И встала обеими ногами.
Теперь они с Филей были одного роста.
- Боишься? – спросил он, замечая дрожащие колени Даши, - я тебя поймаю, если будешь падать.
Зря сказал. Ноги Даши сразу же поехали. И она повисла на шее Фили, смеясь.
- На сегодня хватит? – спросил он, сделав жалобную гримасу.
- Думаешь, я настолько безнадежна? - Даша присела на свою доску и вытянула ноги. Филипп последовал ее примеру, - когда-то в коррекционной школе мне так же говорили. Может, хватит мечтать? Смирись. Но я не смогла. И вот… я уже учусь в нормальной школе, нашла себе подруг, друзей…
- У тебя раньше не было друзей?
- Был. Один. Витя, - Даша назвала его имя с улыбкой, и это не ускользнуло от внимания Фили.
- Какой еще Витя? – мрачно спросил он.
- Он занимался со мной. Все лето. Поддерживал меня. И… несмотря ни на что, я ему очень благодарна.
- Он что? Обидел тебя?
- Нашел мне замену, - Даша улыбнулась, вспоминая тот день, когда осталась одна. Совсем одна. Как же все изменилось с тех пор. Она сама изменилась.
- Ну, и дурак, - Филипп ухватился за край ее доски и подтянул ближе. Даша оказалась впереди, спиной к нему. Она не сопротивлялась. Лишь замерла, тяжело дыша, позволяя Филе осторожно обнять дрожащие от волнения плечи, и услышала шепот над ухом, - Дашка, я тебя люблю.
Ее затрясло сильнее, а Филя сжал еще крепче. Они никого не замечали вокруг. Словно парк опустел в это прекрасное, волшебное мгновение. Но телефонный звонок пробрался сквозь вакуум в ушах и заставил Дашу выбраться из тесных объятий Филиппа. Звонила бабушка.
- Дашка?! Ты где? – Людмила Федоровна была на взводе. Что-то явно произошло, - а ну, возвращайся! И не спорь со мной. Чтобы через пять минут была дома!