Родион храпел, как трактор, а маленькая озорница Лиза всеми силами пыталась его разбудить. С громким хохотом она прыгала сверху, теребила его за нос, дергала за волосы.
Несмотря на промозглую, сырую погоду, Веронике пришлось отправиться с непослушной девчонкой на прогулку. Мелкий, моросящий дождь ничуть не испугал Лизу. Скорее наоборот. Она со всех ног бросилась к первой попавшейся луже, чтобы оставить после себя фонтан грязных брызг.
🔄Начало истории
Веронике тоже от нее досталось. Она не успела отскочить, и теперь вся ее одежда покрылась мелкими каплями.
- Ну? И как я теперь пойду на праздник? – она присела на корточки, чтобы посмотреть хулиганке в глаза. Никакого сожаления Вероника в них не увидела. Лишь задорный, восторженный огонек.
Она не удержалась, притянула Лизу и прижала к себе, ощущая невероятное тепло, растекающееся внутри. Это произошло легко и непосредственно. Обычный порыв любящей матери приласкать своего шаловливого ребенка, дать ему возможность почувствовать себя нужным. В любой момент. Каким бы он ни был.
Лиза вдруг стала кроткой и послушной. Она обвила своими цепкими ручками шею Вероники и замерла. Это было так трогательно. И так непривычно. Обнимать чужую дочь, как свою, не имея ни малейшего представления, есть ли у нее на это хоть какое-то право.
Чтобы успеть заехать домой за подарком, а заодно сменить одежду на более подходящую и чистую, Вероника отошла от составленного ею расписания и уложила Лизу на час раньше. А сама занялась приготовлением еды. Осторожно, чтобы не разбудить Родиона, посапывающего на диване в гостиной, как невинное дитя.
В какой-то момент храп затих. Вероника тоже замерла, прислушиваясь к звукам. Скрип дивана, затем нетвердые, шаркающие шаги. Из-за угла показалась его фигура в куртке и помятое лицо.
Увидев Веронику, он громко выдохнул и присел напротив нее за стол.
- Думал, что вы от меня сбежали, - проговорил Родион сиплым голосом. Откашлялся и сдавленно попросил стакан воды.
- Ты проснулся раньше и испортил мои «Наполеоновские» планы, - ответила Вероника с иронией, глядя на то, как он жадно глотает воду. Родион махом осушил стакан и вытер рот рукавом куртки. Все его тело мелко дрожало, как от холода, а на лбу выступила испарина.
- Ты хотела украсть чужого ребенка? Прямо под камерами? Твой план попахивает статьей.
- Почему украсть? Ты сам разрешил отправиться на праздник вместе с Лизой, - напомнила Вероника, попутно формируя из фарша небольшие, аккуратные котлетки. Родион наблюдал за ее ловкими движениями, не отрывая взгляда.
- Разрешил. Но только вместе со мной.
- Хочешь распугать всех детей своим видом? Посмотри на себя в зеркало.
- Дай мне полчаса, - усмехнулся он и ушел, с трудом передвигая вялые ноги.
К его возвращению кухня успела наполниться восхитительными ароматами еды. Вероника почувствовала чье-то присутствие, отвлеклась ненадолго от плиты и уставилась на Родиона, удивленно округлив глаза.
Выглядел он довольно-таки свежо и бодро. Гладко выбритый, опрятный, с легкой улыбкой на лице. Родион занес за собой шлейф парфюма, от которого защипало в носу.
- Ну что? Сойдет? – он провел рукой по волосам, рисуясь перед Вероникой. Хотел произвести впечатление. И произвел. Только темные круги под глазами напоминали о его недавнем состоянии.
- Сойдет, - нехотя призналась Вероника. Он подошел ближе и втянул носом запах приготовленной еды.
- И чем же твои котлеты отличаются от тех, которые жарит Клава?
- Мои гораздо полезнее, - она улыбнулась, - хочешь попробовать?
Родион брезгливо скривил лицо, а вслух произнес:
- Накладывай. Я так голоден, что готов сейчас на любые эксперименты.
Он долго крутил тарелку, рассматривая обед со всех сторон. Попробовал на вкус, затем отправил Веронике изумленный взгляд, и набросился на еду, не поднимая головы. Он вызвал у нее искренний, радостный смех. И решил усилить эффект, вылизав тарелку языком.
- Если бы ты была свободна, я бы на тебе женился, - Родион погладил сытый живот, глядя на Веронику хитрым взглядом. Она даже ухом не повела. Восприняла его слова, как благодарность, и произнесла учтиво:
- На здоровье.
- Я серьезно, - он заставил ее обернуться, - женился бы, не раздумывая.
- Из-за еды? – бровь Вероники поползла вверх, а на лице растянулась насмешливая улыбка.
- Не только. Ты вся такая правильная, что ли. Добрая. Привлекательная… - торопливо перечислил Родион, жестикулируя руками. Он запнулся на последнем слове и ударил себя ладонью по лбу, - похоже, ты мне что-то в еду подсыпала. Понесло не туда. Короче, забудь.
Вероника пожала плечами и вновь повернулась к нему спиной, размышляя о том, какими словами объяснит вечером Мише свое появление на празднике в компании чужой дочери и ее чокнутого дяди. Муж не поймет. Осудит.
- Если ты превысишь скорость… - отчитала Вероника Родиона на улице, когда они подошли к его машине. Он ловко пристегнул Лизу, вынырнул из салона и уставился вопросительно, - я больше никогда никуда с тобой не поеду.
- Где-то я уже это слышал, - отшутился Родион, усаживаясь за руль, - что ж, будем сегодня толкаться среди порядочных, честных людей. Которые никогда не нарушают правила.
Они приехали с опозданием, благодаря тому, что он снизил скорость до предельных значений. Намеренно, испытывая тем самым терпение Вероники. Всю дорогу он выжидал от нее хоть какую-то реакцию, поглядывая в зеркало заднего вида. Но так и не дождался.
Все внимание Вероники было отдано Лизе. И их затейливой пальчиковой игре. Время пролетело, как один миг.
- Останься, - попросила она Родиона, когда тот схватился за ручку двери. Он резко остановился.
- Почему?
- Я замужем.
Этого основания было вполне достаточно. Родион откинулся на спинку сидения. С пренебрежительным, безразличным видом. И позволил им беспрепятственно покинуть автомобиль.
Праздник был уже в разгаре. Лиза робко спряталась за спину Вероники, когда они вошли в помещение игровой зоны. Но спустя пару минут, справившись со страхом, она выглянула и принялась настороженно рассматривать остальных гостей.
Вручать подарок Лиза отказалась. Она насупила брови, когда кто-то из детей подошел к ней поближе, и воинствующе сжала кулачки. Вероника натянуто улыбалась, испытывая при этом дичайшее разочарование и бессилие. Она приняла решение покинуть игровую незамедлительно.
Алена грустно развела руками, не желая отпускать крестную так быстро. Она шепнула Веронике:
- Заходите с Мишей вечером. Отметим…
Но не успела договорить. Кто-то сзади подхватил Лизу на руки так быстро и резко, что сама девочка вскрикнула от неожиданности. Вероника обернулась, увидела Родиона и залилась ярким румянцем. Он обещал ждать в машине, но не вытерпел и пяти минут. Зачем он пришёл? Зачем? Чтобы намеренно её позлить?
- Ну? Почему не проходим? – пламенно произнес Родион, бросая на Веронику безумный взгляд. Она оторопела и процедила еле слышно.
- Мы… мы уже уходим.
- Уходим? Мы только пришли.
Он закинул Лизу на плечо и понес ее в самый эпицентр детского веселья. Откуда звучали голоса аниматоров и крики детей.
- Это… это кто? – спросила Алена, глядя вслед Родиону огромными, выпученными глазами.
- Это ее дядя.
- Дядя? А Миша об этом знает?
Вероника обменялась взглядом с мужем Алены. Колей. Тот тут же достал из кармана свой телефон.
- Похоже, сейчас узнает.