В 2020-2021 годах я прочла книгу "Метро 2033". Примерно в этот же период я хотела пройти игру "Metro 2033", но столкнулась с несправедливостью бытия. В игре не сработал скрипт - я и Бурбон просто не могли продвинуться дальше, никак. Как итог, у меня ушло всё желание играть дальше, и "Metro 2033" было снесено с компьютера. Но вот прошло больше года, и мною было принято решение вернуться в мир постапокалиптичной подземки.
У меня была скачена "Redux", но в сборнике сыграла я только в 2033, а в "Lust Light" не смогла. Мозг бы попросту не переварил.
Сюжет таков: Артём вырос на ВДНХ, воспитывался приёмным отцом и никогда не выезжал за пределы станции. Но прибывший Хантер изменил жизнь парнишки - для спасения дома Артёму надо покинуть его и найти Мельника.
В первую очередь отмечу атмосферу игры - чувствуется и тепло на перевалочных пунктах-станциях, и опасность в узких и тёмных тоннелях, и невыносимый холод поверхности. Страх преследует во всех укромных уголках игры - тебя убить могут и люди, и монстры глубины, и поверхности.
Metro хоть и не открытый хоррор, но страх меня преследовал всю последнюю четверть игры. Мне было просто некомфортно сесть и продолжить прохождение; требовалась моральная подготовка - я искреннее боялась библиотекарей.
Да, моментов, чтобы дёргаться было предостаточно. Но от них спасти могло наличие оружия - мол, кто-то выпрыгнул, а ты в него пулю.
Я редко играю в шутеры - больше предпочитаю размахивать мечом. Но здесь мне было удобно адаптироваться и пользоваться оружием, менять огнестрел между собой, включать фонарик, надевать противогаз, пользоваться аптечками. В плане удобств - здесь всё замечательно.
Я очень сглупила в конце; решила, что огнемёт не понадобится и заменила его на знакомый пистоль. А далее мне попадались только баллоны для огнемёта и очень редкие патроны.
Усовершенствовать оружие тоже очень просто - это не так дорого. А модифицированные легко найти самостоятельно - валяются они на каждом шагу. Но это если играешь на среднем уровне сложности.
Графика выглядит нормально - игра 2010 года, хотя Redux 2014; удобоваримо на сегодняшний день.
В плане нативного перемещения по локации - помогает компас, хотя иногда не сказать, что понятно, куда он показывает. Но вот, что по передвижению по сюжету - известно, что в Metro две концовки. И у меня вышла плохая - ракеты полетели. Но вот, как выйти на хорошую - непонятно.
Точнее, понятно, что нужно делать хорошие дела - а какие? Неочевидная вариативность. Тот же самый "Ведьмак 3" имеет такую же вариативность - залажать там тоже можно, но тут хотя бы тебе скажут в чём была твоя проблема.
Я осталась довольна от игры. Это был мой первый полноценный полу-хоррор, но мне пока хватило этого опыта. Особенно было страшно играть в наушниках - музыка обволакивала и пугала. Однажды я вернусь в этот страшный мир.