Торговой сети «Перекрёсток» исполнилось 25 лет! К этому приурочена смена визуального оформления и новая концепция сети. Я предлагаю вспомнить с чего всё началось.
1995 — 2010
Я очень хорошо помню, когда у нас открылся первый «Перекресток». Все туда ходили как в музей смотреть на забугорные сыры. Концепция супермаркета в принципе была в новинку, особенно на фоне небольших продуктовых с аквариумами и огромными весами внутри. Случайно найденный на антресоли пакет со изображением старого логотипа естественно вызывает чувство ностальгии.
Это единственный логотип сети, где изображен прям перекрёсток: надпись пересекает пешеходный переход. За основу взят трафаретный шрифт и сбылась чья-то мечта заменить любой намёк на букву Е (даже если это Ё) на три полоски.
Возможно у многих, как у меня, магазин до сих пор ассоциируется скорее с синими цветами. Однако, в 2008 появились первые «Зелёные» Перекрёстки
2010 — 2014
15 лет для логотипа торговой сети срок достаточно серьёзный, изменения были неизбежны. Следующую версию логотипа я считаю скорее промежуточной. Если первый логотип был достаточно узнаваем, то здесь мы видим самый обычный логотип магазина, коих было множество в начале десятых. Но, переход к стандартной форме (знак + текстовая часть) вполне оправдан: масштабировать и размещать предыдущую форму достаточно неудобно.
Шрифт заметно смягчили, теперь название сделано строчными с прописной заглавной. Полоски стали буквами, пешеходный переход потерял 6 полос, но также как шрифт обрел мягкие очертания. Синий цвет пока что основной, но добавленное «супермаркет» уже намекает на «озеленение».
2014 — 2020
Согласитесь, что в версии 2010 года «перекресткость» была утеряна, полоски пешеходного перехода из-за смягченной формы воспринимались как просто три полоски (помогите мне сдержаться и не прикрепить хит Animal ДжаZ). Им на смену пришел клевер, потому что:
- Этот символ отвечает зарождающемуся в 2014 тренду на экологичность
- Это похоже на перекрёсток
- Это легко узнаваемый знак, простой в использовании
Полоски, правда, никуда не делись, а снова заменили букву Е, где в 90-ых был пешеходный переход. Да, я сама не ожидала, что в логотипе обычного супермаркета будут отсылки и скрытые смыслы. Синий цвет ушел навсегда, уступив место 50 оттенкам зеленого.
2020
Юбилейная версия логотипа отвечает всем современным трендам. Клевер получил заливку. Полоски убрали, все-таки два графических знака в одном логотипе это перебор. Наконец-то разработан нормальный шрифт, простой и понятный, который можно использовать не только в логотипе, но и вообще везде. Но, главным событием считаю появление буквы Ё. Вечно на неё пытаются все забить и в самом начале статьи я специально её не использовала, под стать логотипу.
Новая концепция под названием «Перекрёсток25» получила еще больший упор на ЗОЖ, а это значит еще больший упор в зеленый цвет (привет, ВкусВилл, Азбука Вкуса и т.д.). Но, не стоит думать, что будет использоваться только он, судя по концептам палитра очень разнообразна. Вся айдентика стала цельной и единой.
Визуальные изменения мне лично очень нравятся, надеюсь Павел Кесадо-Алонсо нас не обманывает и «ребрендинг касается не только внешнего вида — это, во многом, символ обновления и изменения сети изнутри».
Но, один момент меня немножечко беспокоит. Тренд на экологичность и здоровый образ жизни это конечно хорошо, но последнее время все магазины начинают использовать зеленый цвет как основной, что возможно в будущем может привести к путанице и потере индивидуальности.
А какая версия логотипа нравится Вам больше всех? Пишите в комментариях!
Понравилась статья? Не забудь поставить большой палец вверх и подписаться на канал :)