Когда-то я приводил в пример забавный клип Мики "Blame It On The Girl" в качестве источника хорошего настроения и лекарства от грусти-тоски:
Не так давно, погрузившись в информационные глубины, я с удивлением обнаружил, что это видео снималось под сильным влиянием другого музыкального номера. И номер это был не чей-нибудь, а самого Пола Маккартни.
Однажды в 1973-м году Маккартни дал себя уговорить сняться в телевизионном шоу на канале ATV. Это было частью неких соглашений между Полом и медиамагнатом Лью Грэйдом, хозяином ATV, и держателем того самого "Северного Каталога" The Beatles, из-за которого ранее и впоследствие было сломано много копьев. Вместе с песнями, которые члены группы написали в 60-е годы, каталог включал также права на все будущие песни, вплоть до 1973 года. Чтобы не остаться полностью без авторских, Маккартни начал указывать в соавторах музыки, которую он писал для Wings свою жену Линду, что вызвало неудовольствие Лью Грейда.
Его юристы затеяли тяжбу, пытаясь через суд доказать что Линда, в силу отсутствия образования и навыков, не может являться композитором, и авторство ее - фиктивное. Дело обещало быть долгим, но стороны пошли на компромисс: Пол подписался на съемки телевизионного шоу со своим участием, все доходы от которого шли в карман ATV.
В апреле 1973 года, сначала в США, а потом в мае - в Великобритании, вышло 50-минутное шоу James Paul McCartney (напомню,что полное имя Макки выглядит именно так, и Пол - имя второе, которое Маккартни использовал сызмальства, чтобы не быть всегда Джеймсом Джуниором).
Маккартни попытался сделать выступление разнообразным, все номера делались в разных стилях, подчеркивая разносторонние таланты исполнителя. К сожалению, эта стилистическая пестрота не пришлась по вкусу ни зрителям, ни критикам, которые с удовольствием закидали певца какахами:
"Маккартни всегда имел склонность к избыточному романтизму, и в общем, в этом нет ничего плохого, однако здесь он слишком часто не может его обуздать, и это становится напыщенным и глупым"
(Melody Maker)
"Линды Маккартни слишком много на экране, при том, что ее навыки и опыт пока не позволяют ей слишком утомлять собой публику"
(The Washington Post)
"К сожалению, камера не отвечает Маккартни взаимностью. Постановка никак не помогла решить проблемы с имиджем Пола, и конечно же, не смогла представить музыкальный материал в выгодном свете, выставив его слишком ординарным и разочаровывающим"
(Rolling Stone)
В общем, об этой работе все предпочли забыть, и материал с музыкальным шоу был официально издан только в 2018-м году вместе с другой всякой всячиной в бокс-сете Red Rose Speedway.
На этом мы закончим с предысторией и перейдём собственно к номеру, который был поставлен на песню "Gotta Sing, Gotta Dance".
В нем будущий рыцарь Британии рассекает в легкомысленном розовом фраке в окружении девушек, одетых наполовину в мужские, наполовину в женские костюмы, демонстрируя даже некие танцевальные способности. Весь номер стилизован под танцевальные феерии из мюзиклов в стиле Ар-Деко, которыми в тридцатые годы прошлого века всех удивлял известный хореограф Басби Беркли.
Все это смотрится по нынешним временам очень мило, хотя и несколько наивно.
Связь между номером Маккартни и клипом Мики, на мой взгляд, несомненна, поскольку помимо похожих нарядов у девушек, Мика также облачен в розовое: в его случае это подтяжки и котелок.
Хочется пару слов сказать о сценических костюмах half man - half woman, которые используются танцовщицами.
Это один из архетипических атрибутов варьете и бурлесков, история которого восходит как минимум к началу 20-го века.
Подобные, в основном комические, номера, когда танцовщик/ца создавали иллюзию парного танца были очень популярны, и имели кучу разновидностей с точки зрения разнообразия "пар", включая даже животных. Иногда, в номерах использовались искусственные головы и другие части тела.
Эта сценическая традиция неожиданно проявила себя на страницах комиксов: персонаж вселенной Бэтмэна - Двуликий, выглядит именно как гротескный артист варьете.