Найти в Дзене
ВИКТОР КРУШЕЛЬНИЦКИЙ

НЕМНОГО КАСАЯСЬ ЗАБЫТОГО ПИАНИСТА ЛЬВА ОБОРИНА

.

О советском, скорее значительном, чем славном пианисте Льве Оборине говорить сложнее, чем о Гилельсе, Гинзбурге, или Софроницком, в виду какой -то, то ли загадки в его жизни, а то ли загадки его, как пианиста, и музыканта. Тем более что начинал Лев Оборин блистательно, как вундеркинд , в 19 лет , заняв первое место, в 1927 на Первом Международном конкурсе пианистов , имени Шопена, но при этом, по воспоминаниям близких, он был настолько чужд эстрадности, или сценического нарциссизма , что скорее страдал скромностью, из-за чего, боялся проявить внешний блекс и виртуозность, в этом смысле являя полную противоположность Гилельсу, который - всю жизнь преодолевал свою виртуозность , в пользу раскрытия музыки более сокровенного или философско-глубокого . Увлечение виртуозностью - ступень, многих пианистов в пору молодости, приведшая к временному тупику. Так вот, у Оборина этой болезни не было... А проникновенность, и задумчивость в его игре была. Это его даже немного роднит с Григорием Гинзбургом, например в исполнении Шопена или Баха. За то его дуэт со скрипачом Ойстрахом -считается непревзойденным в музыкальности. Это, может быть не удивительно, скромному пианисту легче играть в дуэте с кем то... И Петр Чайковский в его исполнении очень хорош. Лев Оборин, лучше всего , раскрывал русских классиков.