Вчера в Дзене мелькнул пост одного из камрадов-авторов, в котором коллега задается логичный вопросом – А что такого хорошего для страны сделала А.Б. Пугачева? Вопрос был сформулирован по следам заявления одного из ее «бывших» Ф.Б. Киркорова. Мол, не трогайте Аллу Борисовну. Она столько для страны сделала!
А ведь и правда, что хорошего для страны сделала Алла Борисовна? По моему мнению, все, что она делала последние 30 лет, было направлено на ее собственную, исключительную персону, на создание культа Пугачевой, на ее обожествление. Публика же, окружение и журналисты немало поспособствовали, ее вознесению на божничку:
- Ах, она исполнила песню «Примадонна»! Всё, теперь она сама Примадонна!
Охренетьневстать. Она такая же «примадонна», как Аллегрова «императрица».
Когда начались «святые [для отдельных персон] 90-е», им, деятелям «культуры», дали полный карт-бланш. Времена были такие. По идее, свобода и неограниченные возможности были открыты для всех. На деле же возможности были лишь у того, кто обладал деньгами, связями, узнаваемостью и имел резиновую совесть. У Аллы Борисовны такой «стартовый капитал» был. Плюс всенародная, если не любовь, то уж популярность-то с узнаваемостью точно. Можно добавить сюда и общегосударственный бардак, которым с успехом пользовался именно тот, чья совесть была способна гнуться в любую сторону. Ну и упразднение цензуры с отменой идеологии, в результате чего на сцены и экраны потоком хлынул цинизм и амораловка. Это так, к слову. Для характеристики обстановки.
Короче, формально в этот период всенародно «любимо-популярная» могла развернуться, как угодно. И она выбрала свое направление – обогащение и взращивание культа себя, любимой. Ну, а вседозволенность, помноженная на вызванную популярностью снисходительность, определила и образ жизни, в т.ч. и творческой. Одна только «Зайка моя» чего стоит.
Зато она заполонила собой все эфиры. Новогодний «Голубой огонек», с десятилетиями не меняющимися лицами, «обогатился» «Рождественскими встречами с Аллой Пугачевой». Гастроли, концерты, радио… Из каждого утюга – она. Музыкальные конкурсы – под ее патронажем. Сколько было фальшивых уходов с эстрады? С сопутствующими «прощальными гастрольными турами». А ч0, хороший такой маркетинговый ход. Немалые средства позволил намолотить.
В те же 90-е на «мелкие шалости звезд» правоохранители практически не обращали внимания. А уж про то, сколько они зарабатывают в действительности, не знал даже «наркомфин с его сверхмощным налоговым аппаратом»©. Кто-то не слышал, а кто-то уже и забыл, как 30-летний фаворит Пугачевой, весь увешанный петушиными перьями и стразами, летал на гастроли на личном самолете, но в налоговой декларации указывал минимальную сумму годового дохода, не облагаемую налогом. В 1996, кажется, году случился небольшой «эль-скандаль» общероссийского масштаба – он указал 12 млн. рублей (как раз необлагаемый доход). Народ в стране, не получавшей зарплату месяцами, негодовал и плевался.
Своим «искусством» Пугачева, Киркоров, Аллегрова и прочие создавали яркую картинку «настоящей жизни», которой «не было» в СССР. И этой яркой картинкой, состоящей, в том числе из петушиных перьев киркоровских костюмов, прикрывали от наших глаз разграбление страны.
Неконтролируемые заработки, неуплата налогов, спонсоры-благотворители сделали этих людей богатейшими гражданами умирающей в 90-е страны. Их считали символом успеха, на них равнялись, им завидовали, к их мнению прислушивались. А они, не будучи специалистами ни в одной области, абсолютно не смущаясь, излагали свое «экспертное мнение» направо и налево. И ведь слушали же, верили, подражали. Хотя примеры они подавали весьма далекие от достойных.
А Пугачева, в дополнение ко всему, стала еще и арбитром, третейским судьей, «истиной в последней инстанции» для наших певцов и артистов. Те, кто ее критиковал (и ведь было за что), просто исчезали с эстрады, как это случилось, например, с неплохой певицей Анастасией.
Теперь попробуйте вспомнить количество различных вокально-музыкальных конкурсов проведенных за 30 лет. Сколько там было несомненных талантов! И какой процент этих талантов поет сейчас? И что они поют? Где и на каком уровне?
Зато каждый конкурс приносил организаторам хо-оро-оший доход.
Духи «Алла»? Единственное «хоть что-то» в плане изготовления. И то, что называется, «не зашло», несмотря на все раболепие многих перед «примадонной».
Школа «Рецитал»? Проработала три года и закрылась. Дохода не приносила, а значит, несмотря на рекламное «Помогать надо талантам, а бездарности пробьются сами», была неинтересна самой основательнице.
Может, Алла Борисовна финансировала какие-то социальные проекты? Или вкладывала средства в отечественную промышленность? Или построила пару школ-больниц и инвестировала средства в разработку лекарств?
Самое смешное на сегодня состоит в том, что эти «властители дум» и «инженеры человеческих душ» продолжают твердо верить в собственную значимость в духовной жизни страны. Помните, как АБ на прошлой неделе в Россию вернулась? Дверь – пинком и со словами о том, что прибыла «мозги на место ставить». Кому? Кому сегодня интересно ее мнение? Даже те, кто заслушивался ее песнями в 80-х реально от нее устали еще в начале 2000-х. Единомышленники (а много ли их?), из тех, кто не смылся в начале весны, в основном просто притихли – не время сейчас с властью бодаться. Для большей часть молодежи АБ – динозавр, музейный экспонат, но не знамя. А всю ценность «экспертных мнений» певцов ртом и игроков лицом жизнь уже показала – ноль. Как и право их быть лидерами мнений. Для большинства, во всяком случае. Об исключениях речь не идет, это – к медикам.
Вот и получается, что для страны, несмотря на заступничество Киркорова, Пугачева не сделала ничего нужного, ценного, полезного. Наоборот – соглашусь. Хорошего – ничего. Разве только людей качественно развлекала. И то, во времена СССР, когда цензура о наших нервах еще заботилась.
А то, что ей ЕБН ордена раздавал, ну так пьян был. С пьяного-то какой спрос?
В общем, я такого мнения придерживаюсь.