Найти в Дзене
МОРЯК ДЗЕН

Проблема брошенных судов и экипажей

Проблема брошенных судов и экипажей: ITF бьет тревогу Международная федерация транспортников (ITF) предупреждает: количество случаев оставления судов и их экипажей на произвол судьбы в 2025 году значительно превышает показатели прошлого года и движется к новому печальному рекорду. Профсоюзная организация вновь призывает к решительным действиям и усилению ответственности как судовладельцев, так и регистров (флагов), игнорирующих права моряков. "Оставление экипажей – это растущая системная проблема, – заявил генеральный секретарь ITF Стивен Коттон. – За каждой цифрой стоит человек, которого подвели и отрасль, и правительства, ответственные за ее регулирование. Тот факт, что мы можем побить прошлогодний ужасающий рекорд, сигнализирует о необходимости срочных реформ". Статистика тревоги: По данным ITF, количество случаев оставления судов в 2025 году выросло на 33% в годовом исчислении. К маю 2025 года зафиксировано 158 инцидентов (против 119 за аналогичный период 2024 года). В этих с

Проблема брошенных судов и экипажей: ITF бьет тревогу

Международная федерация транспортников (ITF) предупреждает: количество случаев оставления судов и их экипажей на произвол судьбы в 2025 году значительно превышает показатели прошлого года и движется к новому печальному рекорду. Профсоюзная организация вновь призывает к решительным действиям и усилению ответственности как судовладельцев, так и регистров (флагов), игнорирующих права моряков.

"Оставление экипажей – это растущая системная проблема, – заявил генеральный секретарь ITF Стивен Коттон. – За каждой цифрой стоит человек, которого подвели и отрасль, и правительства, ответственные за ее регулирование. Тот факт, что мы можем побить прошлогодний ужасающий рекорд, сигнализирует о необходимости срочных реформ".

Статистика тревоги:

По данным ITF, количество случаев оставления судов в 2025 году выросло на 33% в годовом исчислении.

К маю 2025 года зафиксировано 158 инцидентов (против 119 за аналогичный период 2024 года).

В этих случаях пострадали более 1501 моряков, обратившихся за помощью в ITF. Многим месяцами не платили зарплату, оставляли без еды, воды и возможности сойти на берег.

Финансовые потери и бездействие:

В 2024 году инспекторы ITF помогли взыскать для брошенных моряков $13,5 млн. Всего же за прошлый год федерация вернула морякам более $58,1 млн невыплаченной зарплаты.

Рекордным стал и 2024 год по числу брошенных моряков – 3100 человек.

Уже в 2025 году взыскано $4,1 млн для пострадавших экипажей.

"Мы сталкиваемся с судовладельцами, которые просто уходят от обязательств, часто при полном бездействии недобросовестных регистров, – отметил глава инспекции ITF Стив Троусдейл. – Во многих случаях невозможно даже установить владельца, а государства флага либо не хотят, либо не могут действовать. Именно эта безнаказанность делает рост случаев таким опасным".

Проблема "удобных флагов" и призывы к реформам:

ITF крайне обеспокоена ограниченными возможностями принуждения к ответственности. Половина мирового флота ходит под "удобными флагами" (субреестрами), и более 80% брошенных судов также были под такими флагами.

Федерация ведет список из 45 стран, предоставляющих "удобные флаги". В 2025 году в "целевой список" проблемных регистров с низким уровнем контроля добавлены Тувалу и Гвинея-Бисау (после Габона и Эсватини в 2024-м и Сан-Марино в 2023-м).

ITF требует реформировать систему регистрации судов, чтобы обеспечить прозрачность и отслеживаемость связи судна с его бенефициарным владельцем. Регистры должны иметь полномочия и желание задерживать суда и наказывать тех, кто бросает свои экипажи.

Пробелы в исполнении:

Хотя Морская Трудовая Конвенция устанавливает базовые стандарты по оплате труда и репатриации моряков, обеспечение их соблюдения остается проблемой. Государства флага несут юридическую ответственность, когда судовладельцы и операторы бросают экипажи, не платят зарплату или не обеспечивают базовые условия. Хотя такие страны, как Австралия, заявляют о своих усилиях во время инспекций портового контроля, помощь брошенным морякам часто ложится на плечи профсоюзов и благотворительных организаций.