Мне хочется проехать всю Росиию на электричках. Я проехала почти весь Урал, сейчас в планах Татарстан, Удмуртия, Чувашия. Потом, Нижний Новгород. И далее. Все, конечно, не проехать, есть электрички(пригород), которые идут в деревни), едут туда поздно вечером, а рано утром назад. С такими маршрутами сложнее, тут получается только часть пути проехать. Но. я не фанат, все делаю, для удовольствия, просто, наслаждаюсь железной дорогой, но интересна вся Россия, посмотреть ее , пейзажи за окном, погулять по новым городам, попробовать национальную еду, пообщаться с местными жителями.
Итак, пригородная линия ИЖЕВСК-НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ- КРУГЛОЕ ПОЛЕ-НИЖНЕКАМСК.
Пригородные поезда тут-рельсовые автобуса , Ра1, РА1, Ра3. Интересное сочетаение, нигде такого не видела.
Это рельсовый автобус РА2. На нем я ехала до Челнов, Нижнекавска.
Также, ходит рельсовый автобус РА3- Орлан. На нем я ехала обратно. Очень теплый и мягкий (я всю дорогу с удовольствием поспала).
Сиденья в пригородном поезде " Ижевск-Нижнекамск" РА3.
В Алнаши и Заинск, Светлое Озеро ходит редко встречающийся для меня РА1. (в нем нет туалета, и он ходит на недалекие участки там). Час с небольшим, в принципе, можно и потерпеть.) В РА2 и РА3 есть туалеты.
Итак, сажусь в пригородный поезд на станции Агрыз. (на фото ра2)
Мягкие сиденья, тепло, чистенько. Это пригородная компания " Содружество" .
И безопасно. В составе ходил охранник в форме и с оружием даже. Не сидел на одном месте, а постоянно ходил по составу и смотрел.
Поехали.
Ехали мы по Восточно-Европейской равнине. Пейзажи на этой линии -вот такие. Равнина, холмы, перелески небольшие. Просторы России. Цвет неба менялся, интересно было наблюдать за оттенками цветов, думать о чем-то, отдыхать от привычной жизни.
Деревушки, занесенные снегом.
В пригородном поезде РА2 есть столики, я достала пудинг удмуртский (Ижмолоко) с земляникой и пирожное. (тоже местную какую-то). Я стараюсь пробовать местную еду. За 3.5 дня попробовала 20 разных штук. Молочка и выпечка в Татарстане и Удмуртии божественная. Не оторваться.
Смотрю в окно и медленно ем пирожное.
Ижбобья (снято на обратном пути). Тут есть какой-то интересный музей, таксисты в Агрызе предлагали туда свозить за 300 рублей, но у меня были тогда другие планы. Историческое село.
Терси. Агрызский район. Терси на обратном пути.
Замерзшая штука.
Алнаши. Тут стоянка 13 минут. Это уже Удмуртия, а не Татарстан и часовой пояс тут на час отличается.
Обожаю такие стоянки, можно выпрыгнуть из электрички и немного погулять, пофотографировать, подышать местным воздухом.
Вокзал станции Алнаши.
Машинист или помощник машиниста чистит снег.
В селе протекают реки со смешным названием-Алнашка и Тойма.
Русский Сарназ.
Станция Тойма. И мы снова в республике Татарстан. Интересные прыжки по республикам в этом пригородном поезде. Из Татарстана в Удмуртию, потом в Татарстан.
Студентов разморило.
Вокзал станции Менделеевская
Дома города Менделеевск.
Добыча нефти.
Река Кама. Интересно, что она не подо льдом.
Проезжаем корабли и порт около Набережных Челнов. Сюда интересно, конечно, приехать летом.
Наш пригородный поезд " Ижевск-Нижнекамск" на станции Набережные Челны. Здесь почти все вышли. Осталось несколько студентов, едущих в Нижнекамск.
Станция Круглое поле. Вспомнился поезд " Москва-Круглое поле". Кстати, автобус Ижевск-Нижнекамск стоит около -800 руб, а пригородный поезд-385 рублей. В 2 раза дешевле ехать пригородом. И комфортнее.
Железнодорожники.
Вот, стоят рельсовые автобусы в Светлое Озеро и Алнаши.
Прибыли в Нижнекамск.
Вокзал станции Нижнекамск.
На станции я купила себе сок томатный и татарский беляш. И понеслась назад.
На вокзале Нижнекамска. (музейный жд вещи)
Сам вокзал внутри ( есть буфет с обратной стороны).
Из Нижнекамска снова вернулись в Набережные Челны. Дальше у меня начался слошной гастро-жд тур, наверное, столько вкусностей на пути встречалось, мимо которых невозможно было пройти. Продолжение следует...В следующем посте будет про то, что я попробовала в Челнах и успела увидеть. И про поездку на пригородном поезде Набережные Челны-Светлое Озеро.