Нателла позвонила своему сыну, но никаких хороших новостей не услышала. Лада по-прежнему была в коме.
- Ну, хоть жива, - произнесла женщина. Рома на это ничего не ответил.
Нателла решила перезвонить сыну чуть позднее. Чтобы, как-то отвлечься женщина решила заняться домашними делами. Пересмотреть кухонные шкафчики, проверить продукты в холодильнике, протереть и так чистые столешницы. Но во время уборки мысли, как назойливые мужи все лезли и лезли в голову. Нателла была обеспокоена и это заглушить простой уборкой было никак нельзя. Рассказ Изольды Львовны никак не выходил из головы. Нет, Нателла и раньше слышала про проклятие. В конце концов, когда умер Виталик, Изольда только об этом первое время и говорила. Женщина искренне верила, что причина смерти сына не случайность, а нечто злое и мистическое, что преследует ее всю жизнь.
По правде говоря, Нателла не знала, как к этому относится. С одной стороны сталкиваясь постоянно со смертями волей-неволей будешь думать, что это злой рок, а с другой стороны?
Мать Изольды погибла на производстве, несчастный случай. В подробности ее гибели свекровь не вдавалась. Но, как считала Нателла – это могло произойти с каждым. Да даже сейчас, несмотря на век технологий, что-то да случается. Даже статистика на этот счет ведется. Взять другой случай – отец Изольды. У него случился инфаркт. Но у мужчины и раньше не все в порядке было со здоровьем. Об этом свекровь как-то мимолетом обмолвилась однажды, но развивать тему не стала.
Раиса Васильевна, свекровь Изольды, умерла после того, как сильно испугалась. Но если послушать Изольду, то горе, выпавшее на долю ее свекрови, было настолько сильным, что неудивительно, что ее сердце просто не выдержало очередного удара. Нателла не была врачом, но не трудно провести причинно-следственные связи, чтобы понять, что из-за постоянного сильного стресса, здоровье может сильно пошатнуться. Женщине следовало обратиться к врачу, а не нести ношу на себе, переживая в одиночестве.
Рома, муж Изольды, погиб случайно, упав под колеса поезда в метро. Двое мужчин устроили драку и случайно задели мужчину, он упал на рельсы и потерял сознания, никто не кинулся помочь, потому что поезд подъезжал.
Полина Максимовна и Виктор – приемные родители Изольды, умерли про естественным причинам. Они были пожилыми. Насколько поняла Нателла – Полина Максимовна легла спать и не проснулась. А Виктора съела тоска по жене.
Виталик... Нателла вздохнула. Вспоминать мужа всегда было тяжело. Они об этом не говорили, потому становилось буквально физически больно вспоминать те дни и знать, что Виталий пошел на свою смерть сам. Из-за чистого сердца, доброты и сострадательности. Муж Нателлы погиб героем, и именно эта мысль в свое время дала женщине прийти в себя.
События Нателла восстановила по рассказам очевидцев и следователя ведущего расследование. Как поняла женщина, Виталий зашел в универмаг, чтобы купить матери подарок. Покупка заняла больше времени, чем он думал. На втором этаже универмага случился пожар и едва оповестив об этом покупателей и попросив не паниковать, началась пожарная эвакуация людей. Виталик находился на третьем этаже. Люди, испугавшись ломились кто куда. Началась давка. По рассказам очевидцев паника была страшнее самого пожара. У Виталика были шансы спастись, но он пропустил вперед женщин, детей и трусливых мужчин. Здание наполнялось дымом, становилось все труднее дышать. Виталик спускался по лестничной площадке самым последним, до воздуха оставалось совсем немного. Но проходя мимо второго этажа, эпицентра пожара, видимо он услышал детский плач. Видимо... Так сказал следователь. Виталик, как полагала Нателла, отдавал себе отчет в том, что, решив спасти ребенка должен был знать, что выйти может и не получится. Он может не выжить, как и ребенок. Но мужчина рискнул. И нашел ребенка. Это была девочка возраста их сына. К тому моменту, как сквозь дым и огонь, Виталик увидел ее, она была без сознания. Ее мать, испугавшись пожара, бросилась бежать из здания, спеша спасти себя, а может просто потеряла дочь в толпе, а возвращаться не стала. Как бы не так, но родителей ребенка нигде не было. Виталик вытащил девочку на воздух.
- Он стоял какое-то время, когда ребенка у него уже забрали, а потом упал, - рассказала одна из пострадавших Нателле. Все тело мужа было в страшных ожогах, на руки смотреть было больно. Несмотря, что всё было до трагичности ужасно, девочку Виталик спас. Родители ребенка позже пришли, чтобы поблагодарить мать и жену великолепного человека, но Изольда Львовна даже не вышла из комнаты.
- Если бы не ваш муж, даже представить страшно... - Произнесла женщина, не договорив фразу. Нателла лишь слабо улыбнулась. Правда была такой, что если бы Виталий не спас девочку, то остался бы жив. Но он выбрал другой путь и с его выбором нужно было смириться. Изольда Львовна этого принять не могла.
Так что, размышляя было ли это действие проклятия или же судьба просто так сложилась, Нателла склонялась к второму. Взять, к примеру, Ладу. На улице был гололед! Столько происшествий случилось в тот день?! Не нужно было невестке выходить на улицу. Нужно было послушаться старших.
***
Изольда провалилась в глубокий сон. Ей снилась широкая улица, по которой сновали люди. Кто-то бежал, кто-то просто быстро шел, кто-то медленно прогуливался. В своем сне, Изольда была гораздо моложе, идти было легко, а в голове совсем не было никаких мыслей. Неожиданно внимание женщины привлек красочный плакат на здании. Она остановилась, чтобы рассмотреть получше. Здесь была нарисована целая семья – мама, папа, две бабушки, два дедушки, мальчик подросток и маленькая девочка. Внизу плаката было подписано «Счастливая дружная семья».
- Нравится? – Спросил знакомый голос, и Изольда обернулась.
Цыганка улыбнулась ей и указала на плакат. Странно, но Изольда ее сейчас не боялась, однако отвечать не стала.
- Знаю, нравится, - ответила оборванка вместо нее и широко улыбнулась, - когда-то и ты мечтала о большой и дружной семье. В этом ты видела счастье.
- Я вас не боюсь, - посмотрела на нее Изольда, - вы отобрали у меня всех родных.
- Я ли, Изольда?
- Вы прокляли меня.
- О, нет-нет, - цыганка рассмеялась, - я и не думала тебя проклинать, просто хотела предупредить, ну и... - оборванка наклонила голову, - может немножечко напугать. В конце концов – ты оскорбила меня.
- Вы не договорили тогда фразу, что вы хотели сказать?
- А разве для тебя имеет это значение сейчас?
Странно, но Изольда не знала в действительности ли ей нужен ответ или уже ничего не имеет значение.
- Все дорогие люди будут гибнуть, пока мое сердце не научится видеть чистоту сердца, минуя... Минуя что? – Изольда выжидательно посмотрела на женщину.
- Ты так и не догадалась? Минуя собственный эгоизм, гнев, злость, следуя голосу разума и иногда прислушиваясь к интуиции. Никакого проклятия нет, Изольда. Все ответы всегда были с тобой. Но тебе хотелось самой верить, что некие силы способны убить твоих близких.
Изольда покачала головой. Так быть не могло. Проклятие, в которое она всю жизнь верила – не могло быть придуманным. Но ответить цыганке в оборванной одежде ничего не успела, так как на другой стороне улицы увидела маму. Родную маму. Женщина держала в руках новенькие туфельки, о которых Изольда так мечтала в детстве. Чуть подальше от мамы стоял Виталик, он был таким, каким Изольда его запомнила. Он держал в руках какой-то подарок и цветы. Рядом с ним стоял мужчина и не сводил глаз с женщины. Это был Рома – ее муж. Сердце Изольды пропустило несколько ударов.
Тем временем к маме подошел мужчина и положил руку ей на плечо. В нем Изольда узнала своего отца. Мужчина заметил дочь и улыбнулся ей, а затем помахал, зазывая к ним. Изольда захотела перебежать дорогу, но цыганка в этот момент вцепилась в руку.
- Отпусти, - прорычала Изольда, - меня ждут родные.
- Если ты перейдешь дорогу, то обратно вернуться не сможешь, - сказала оборванка.
- Глупости, - Изольда Львовна, пыталась безуспешно вырваться. А затем замерла.
Полина Максимовна с Виктором, более молодые, тоже прогуливались держась за руки, рядом с ними шла пара - красивая девушка с молодым парнем. Заметив Изольду, Полина Максимовна остановилась.
- Помогите, - крикнула им Изольда, но никто из родных не сдвинулся с места.
- Они не могут, - ответила оборванка. – Лучше посмотри вон туда, - женщина указала пальцем в сторону. Изольда повернула голову и заметила Ладу. Девушка спокойно шла, но в следующую секунда упала, как по приказу.
- Почему она не встает? Почему все проходят мимо?
- Разве не очевидно, что ей нужна твоя помощь?
Цыганка отпустила руку Изольды. Женщина было кинулась к Ладе, но пространство будто покачнулось. И родные люди на другой стороне улице, словно стали дальше. Изольда остановилась.
- Что происходит? – Спросила она у оборванки, но та уже исчезла. Изольда сделала еще шаг навстречу к Ладе и посмотрела на родных, те отдалились еще больше. Судя по всему, ей предстояло выбрать. Но, как же сложен был этот выбор. Родные и любимые – все здесь, только дорогу перейти. Изольда почувствовала, как по щекам побежали слезы. Она посмотрела еще раз на всех.
- Простите, - прошептала она и кинулась к Ладе. Изольда помогла девушке встать, это было оказалось довольно просто. А затем посмотрела на другую сторону улицу. Там не оказалось никого. Изольда Львовна проснулась.
За окном было уже темно, но женщина не спешила вставать. Какое-то время она просто лежала в кровати и смотрела в потолок. Думала, чем было вызвано столь странное сновидение. Рассказом о своей жизни? Нескончаемыми мыслями? Сон ли это вообще был?
Женщина встала с кровати и вышла из комнаты, дошла до кухни, щурясь от света. Нателла сидела, сложив руки и плакала. Заметив свекровь встала и обняла женщину, продолжая плакать.
- Я хотела уже вас будить идти. Вы представляете... Лада вышла их комы. Вот прям десять минут назад! Вы представляете? – Всхлипывала от радостной новости Нателла.
Свекровь чуть отстранилась.
- Хорошо как... - пробормотала женщина, - мне нужно присесть.
- Конечно, конечно, - засуетилась Нателла, подставляя свекрови стул.
Изольда села и положила руки на стул.
- Завтра с утра поедем к ней, - произнесла Нателла, доставая чистую кружку и ставя перед свекровью, - очень хочется увидеть ее, обнять, сказать, что все будет хорошо. Ой, - испугалась Нателла, - а что у вас за следы на руке?
Изольда посмотрела на свою руку и заметила синяки, как будто от пальцев.
- Не знаю, - ответила Изольда, пряча руку. – Как Лада себя чувствует? Разговаривал ли с ней Рома?
- Она еще очень слабая. Врачи очень хорошо за не следят. Будем надеяться, что теперь все пойдет только в лучшую сторону. В конце концов скоро новый год. А вот с ребеночком все замечательно! Рома, сказал, что как только Лада поднаберется сил, то они выберут сыночку имя. Они ведь так и не договорились, как назвать.
- Только не в честь погибших родственников, - произнесла Изольда, как показалось Нателле чересчур испугано.
Невестка налила свекрови чай и села рядом. Какое-то время молчали.
Затем Нателла осторожно сказала:
- И еще... Я долго думала над вашим рассказом... И мне кажется, что никакого проклятия нет.
Изольда Львовна подняла на нее глаза и задумчиво посмотрела, затем перевела взгляд на руку. Сейчас меньше всего хотелось думать обо всем этом, а тем более говорить. Изольда сделала несколько глотков теплого напитка.
- Нателлочка, подлей чайку и сделай пару бутербродов, если не сложно, - попросила женщина невестку, - а затем давай зайдем в этот ваш интернет и посмотрим что-нибудь полезное для нашего внука. Автолюльку ведь так и не приобрели.
Нателла согласно кивнула, несмотря на то, что заметила, как быстро свекровь перевела тему. Но развивать неприятную тему не хотелось. Хотелось верить в лучшее и думать о хорошем.
Чуть погодя, рассматривая разнообразные люльки на сайте, Изольда почувствовала спокойствие. Больше не было той тревоги, которая постоянно ее мучила. Женщина совершенно точно знала, что теперь все будет хорошо.
______________________________________________________________________________
Рассказ " Некупленное счастье" . Глава 23.
Рассказ " Некупленное счастье" . Глава 24.
P. S. Еще одну и точно все.