Су-57 на западный манер называют "Felon", что по нашему означает преступник, или, более понятное, уголовник. Главное в натовской кодировке - это вроде как первая буква F, которая подсказывает тип самолета в данном случае "fighter" - истребитель. Всё остальное, как говорится, дело вкуса и плод ваших личных ассоциаций. Натовские названия частенько бывают прямо в точку, но здесь, скажем так, вопрос спорный. Если уж представлять себе наш новый истребитель в какой-то уголовной иерархии, то он, скорее, как настоящий мафиозный босс-мозг, у которого есть свои информаторы в небе и на земле, вооруженная охрана и бесстрашные закаленные бойцы-"торпеды", в лице Су-35С. Лучших, и наверное последних истребителей, сконструированных на знаменитой платформе Т-10 (Су-27). Это из пилотируемой авиации. Но куда сейчас без солидного эскорта из БПЛА различного назначения? И именно для этих целей, чтобы не подвергать дорогой самолет риску, да и просто создать для него несколько вполне боеспособных ударных "клонов", были разработаны и впервые показаны летом 2018 года тяжелые дроны, или, по официальной версии, беспилотные бомбардировщики, получившие "рабочее" название "Охотник С-70".
Это интересно: Это будет похлеще, чем "ТОС"-"Буратино". Помимо высокоточных авиабомб, на вооружение ВКС появились "умные" ОДАБы
Читайте также: Способна ли Россия восполнять запасы "Искандеров"? Сколько таких ракет производится на предприятиях России.
Слухи о похожих разработках ходили давно, и в конце нулевых Министерство Обороны объявляло, что внутри ОАК подобные программы ведутся. Так что у "Охотника" довольно приличный "нулевой цикл", но будем считать его историю с момента первой выкатки, около пяти лет назад. Как и многие наши новые разработки, он на какое-то время стал героем статей военных изданий всего мира, а потом словно исчез из вида, и информация о нем приходила лишь очень дозировано. Но на то и существует "туман войны", чтобы не раскрывать потенциальному противнику сразу все свои козыри. Работа над машиной шла. Шла она, по нынешним меркам, довольно споро, и три года назад С-70 совершил свой первый полет под непосредственным управлением Су-57. Из последних доступных новостей стало известно, что в 2021 году дрон получил плоское сопло, чем окончательно перевёл себя в разряд стелс-машин, и в течение двух последних лет прошли в доведении его до ума и совершенствовании систем связи и управления Су-57 и его "подручного".
В апреле месяце 2023 года создатели Су-57 сообщили о получении самолётом усовершенствованной системы передачи данных с активным использованием и шифрованием с помощью "искусственного интеллекта". Это, отметим, важнейший шаг для "сушки", которая создавалась не только как элитный воздушный боец, но и самолёт управления, анализа данных, распределения огневой мощи и мозговой цифровой центр небольшого сетецентрического авиаподразделения, связанного онлайн со всеми другими видами авиации, ПВО а также средствами обнаружения и разведки.
Читайте по теме: "Су-57" - с чисто российскими ноу-хау". Сколько их поступит в ВКС в 2023? На Западе назвали главное преимущество "сушки" перед F-35 и J-20.
И вот теперь, вскоре после сообщения об интеграции новой системы передачи данных на наш родной домотканый "стелс", пришла ещё одна хорошая новость. В Новосибирске (НАЗ им. Чкалова, компании Сухой, там идет основная сборка "утёнка Су-34), где в конце 2021 года выкатили первый летный экземпляр охотника, практически полностью готова площадка для их серийного производства. Работы по модернизации и строительству новой поточной линии начались в феврале 2022 года и теперь они фактически завершены.
Читайте по теме: Сверхдальнее попадание гиперзвуковой ракетой. Западные наблюдатели утверждают, что в конце февраля Су-57 впервые успешно применил Р-37М.
В нынешнем году обещают представить первые летные экземпляры, в начале 2024 года создать первое полноценное авиакрыло,а к концу 2024 году запустить серийное производство в полном объеме. Это информация от президента "Объединенной строительной корпорации" Юрия Ивановича Слюсаря и от заместителя губернатора Новосибирской области Сергея Николаевича Семки. Таким персоналиям сотрясать воздух почем зря пустыми обещаниями- вроде как совсем неуместно. Обычно подобные заявления делаются, когда у ответственных лиц в голове достаточно четкие представления о степени готовности проекта. Вот заодно и посмотрим, как их слова не расходятся с делом. Как говорил один "великий комбинатор" современности - "запомните этот твит".
Это интересно: "Красуха-4" и другие успешно "взрывают мозг" опасным умным бомбам из США. И это не пропагандистская байка. "Российская РЭБ уводит JDAМ
Наша справка: Охотник С-70, тяжелый ударный реактивный дрон, беспилотный бомбардировщик, часть перспективного авиационного комплекса пятого поколения. Тактико-технические данные, кроме основных габаритов, только предположительные. Длина 14 метров, размах крыла 19 метров, взлетная масса 20 тонн, боевая нагрузка до 3 тонн, крейсерская скорость, по разным данным, от 1100 до 1400 км в час.
В США утверждают, что дрон делался с оглядкой на американский Lockheed Martin RQ-170 Sentinel, данные которого были переданы Ираном, перехватившим управление этим мегадорогим аппаратом зимой 2011 года. Хотя у "Охотника" и назначение другое, и ТТХ неизмеримо выше. А если и использовали какие американские элементы, то сами виноваты. Нечего свои богопротивные шпионские аппараты пускать над территорией суверенного государства, надёжно их при этом не защитив.
Это важно: "Россия серьезно готовится к большой воздушной войне". На западе поразились масштабам начавшейся реорганизации сил ПВО-ПРО России
Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!