Найти в Дзене
Дневники Зеленого края

"Су-57" - с чисто российскими ноу-хау". Сколько их поступит в ВКС в 2023? На Западе назвали главное преимущество "сушки" перед F-35 и J-20.

Сегодня на всех направлениях действует, по посчетам военных разведок Запада, до 10 Су-57. К концу года это число должно как минимум удвоиться и Россия, помимо США,  будет иметь в Восточной Европе самую большую группировку "стелсов" на сегодня. Фото МО РФ
Сегодня на всех направлениях действует, по посчетам военных разведок Запада, до 10 Су-57. К концу года это число должно как минимум удвоиться и Россия, помимо США, будет иметь в Восточной Европе самую большую группировку "стелсов" на сегодня. Фото МО РФ

В начале апреля месяца нынешнего года государственный холдинг "Росэлектроника" сообщил на первый взгляд не самую сенсационную, но очень важную новость. На основе опыта боевого применения Су-57, информацию о котором мы, в основном, получаем в виде слухов, или даже утечек из западных разведсообществ, внесены серьезные изменения в состав радиопоглощающего слоя на планере. По сути это новый материал, при создании которого учитывался не только отечественный, но и зарубежный опыт. Главное преимущество инновационного покрытия - стойкость и относительно щадящая цена. И если вы думаете, что этого мало, то это первое заблуждение. Тут самое время вспомнить многострадального "пингвина" Ф-35 и скандальную историю с британскими "Молниями-2".

Читайте также: Дрон "Орион" опять выходит на "тропу войны". Куда пропадали эти БПЛА, подававшие такие большие надежды, и не исчезнут ли они вновь?

Едва заносчивые островитяне в 2018 году получили первую партию этого "чудо-оружия", нежданно-негаданно выяснилось, что специализированный состав на планере нужно менять после каждого полёта. И стоит эта процедура хорошенькую кучу денег, плюсуемую к заоблочной стоимости одного часа полёта. А в Британии денежки не умеют печатать также ловко, как и в Штатах. И проблема эта никуда не делась и по сей день, регулярно превращая британские F-35 Lightning II в достаточно заурядные истребители-бомбардировщики. Расчёты показали, что со временем этот недостаток будет усугубляться, так что вещь это немаловажная. И теперь "Росэлектроника" говорит, что в новом отечественном составе, где используется специальное композитное нановолокно, эти проблемы решены гораздо лучше и бюджетнее, чем у закокеанских машин, словно специально созданных, чтобы потрошить карманы своих владельцев. Китайские "Джи-20" тоже, кстати, удовольствие не из дешевых, и по цене обслуживания они практически не отличаются от "Еврофайтеров", известных своими довольно конскими сервисными расценками.

Читайте также: Самый секретный космический запуск апреля 2023 года. Какую новую ракету испытало МО в канун Дня Космонавтики.

Ещё одним существенным обновлением, по следам боевого применения, иностранные спецы на авиафорумах называют новую систему передачи данных, зашифрованных с помощью искусственного интеллекта. Хорошо известно, что Су-57, это гораздо больше, чем просто самолёт завоевания господства в воздухе. Основная его задача - направлять свору мощных истребителей, типа Су-35С, а в будущем и тяжелых БПЛА на разведанные объекты, давая локацию и целеуказание и оставаясь при этом недостижимым для вражеских истребителей и систем ПВО. Ну и наносить снайперские удары, как, если верить данным британской разведки, произошло в начале марта нынешнего года (читайте материал по синей ссылке).

Читайте также: Главный провал "Абрамса", о котором не любят вспоминать в США. Как самый рекламируемый современный ОБТ всего за год стал самым подбиваемым.

За счет обновлений и апгрейдов, самолет уже снабжают новыми элементами искусственного интеллекта, что неизмеримо повышает его сетецентрические способности. Вместе с шестью радарами в АФАР, разнесенными по всему планеру и обновленной системой инфракрасного поиска и слежения, это делает ситуационную осведомленность машины выдающейся, на фоне любых других современных самолётов, кроме специализированных АВАКСов. Но важно не только собирать, а и оперативно передавать накопленные сведения. Новая система наверняка сделает Су-57 лучшим из "стелсов", хотя бы потому, что у остальных иностранных, даже вставших в строй гораздо раньше, боевого опыта нет, и возможно, как в случае с Ф-22, уже никогда не будет.

Это интересно: Не только самый дорогой, но и самый бесполезный в истории. Почему ВВС США мечтают расстаться с истребителем F-22 Raptor как можно скорее.

Ещё одно важное преимущество Су-57 перед другими стелсами - это маневренность. Ни один из иностранных самолетов пятого поколения, за исключением, отчасти, Ф-22, даже рядом такого не может. Говорят, что в современном бою это не так важно. Но лукавят. Фото МО РФ
Ещё одно важное преимущество Су-57 перед другими стелсами - это маневренность. Ни один из иностранных самолетов пятого поколения, за исключением, отчасти, Ф-22, даже рядом такого не может. Говорят, что в современном бою это не так важно. Но лукавят. Фото МО РФ

Читайте новое: "Красуха-4" и другие успешно "взрывают мозг" опасным умным бомбам из США. И это не пропагандистская байка. "Российская РЭБ уводит JDAМ".

В общем, нашу машину эксперты оценили и перестали ей клеить ярлыки "худшего из стелсов", переписывая друг у друга чьи-то пропагандистские бредни. Сейчас, по оценкам специалистов, на вооружении у российской армии примерно десять готовых Су-57 и ещё от десяти до тринадцати должно влиться в состав ВКС до конца этого года. Планы нашего Министерства Обороны на этот счёт выглядят скромнее. Но производственные мощности завода в Комсомольске-на-Амуре буквально за год заметно выросли, как и интерес в мире к российскому "стелсу". Он единственный среди из всего выставочного военного гламура, продающегося за колоссальные деньги, по-настоящему "нюхнул пороха".

Читайте ещё: Это будет похлеще, чем "ТОС"-"Буратино". Помимо высокоточных авиабомб, на вооружение ВКС появились "умные" ОДАБы

Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!