Наш канал продолжает публикации рецензий на новые альбомы отечественной рок-сцены. И сегодня мы предлагаем вашему вниманию свежий релиз команды Соль Земли из славного города Петушки, что во Владимирской области.
Слева направо: Дмитрий Балалин (бас-гитара вокал, бэк-вокал), Макс Корчагин (гитара, бэк-вокал), Анна Кононова (клавишные), Роман Корчагин (ударные, вокал, бэк-вокал)
Как обычно, мы представляем два мнения от авторов нашего канала.
Мнение МЮ.
Сразу оговоримся, что группа, о которой сегодня пройдет речь, не имеет никакого отношения к одноименному достаточно раскрученному и весьма плодовитому рэп-проекту. В то же время нельзя не признать, что менять своё название из-за появления молодого, более успешного на каком-то этапе тёзки для команды, история которой в сегодняшнему дню насчитывает ни много ни мало больше тридцати лет, как-то не комильфо… Так что можно, кроме всего прочего, заметить, что «новыми лицами» музыкантов из группы Соль Земли тоже следует считать с некоторой натяжкой, разве что, учитывая, что популярность и известность коллектива до сих пор носила ограниченный, «региональный» характер. Но, надеемся, что с выходом рассматриваемого релиза ситуация изменится…
Вышедший в самом конце прошлого года альбом «Планета мираж» уже (или только?) четвертый в дискографии команды. Прежде чем приступить к собственно его оценке, стоит сказать пару слов о предыдущих трёх релизах, которые, как положено, тоже были внимательно прослушаны. Не будем говорить о качестве записи, огрехах исполнения, наивности материала, вполне присущих большинству начинающих музыкантов, чего-то особенно «цепляющего» в них не обнаружилось. Разве что в текстах обращали на себя внимание нечастые в нашем роке отсылки к христианской тематике. Так что было более-менее понятно, почему, записав ещё в 2009-ом году свой третий опус, ребята «взяли паузу» в собственном творчестве и сосредоточились на исполнении каверов. И пауза это явно пошла на пользу. Когда Соль Земли приступила пару лет назад к работе над «Планетой», группа предстала в совершенно новом обличье, несмотря на то, что преемственность, и «прямая», и «идеологическая», с предшествующими релизами присутствовала. Прежде всего, от достаточно прямолинейного гитарного харда команда переориентировалась на хэви-прог, чему способствовали как явно выросшие технические возможности музыкантов, так и переход к широкому использованию клавишных. Куда более «взрослыми» стали тексты, которые, как нам известно, сочиняют, в основном, Дмитрий Балалин и Роман Корчагин . При этом группа во многом сохранила очень симпатичный и весьма актуальный сегодня «семидесятнический» саунд. Лично мне звучание ансамбля чем-то напомнило прославленный Аракс образца начала 80-х, что, с моей точки зрения, большой комплимент музыкантам. И, одновременно, всё звучит вполне современно. Отдельной похвалы заслуживает вокал, при том, что Соль Земли использует редкий в наше время приём с двумя «равноправными» вокалистами, которые, к тому же, и инструменталисты, а один из них — и вовсе барабанщик. Так что очень сильно группа звучит и «вживую», и даже без клавиш, в чем мы предлагаем вам сразу же убедиться:
Если переходить непосредственно к материалу альбома, на меня наибольшее впечатление произвели композиции «Планета», «Над полями», «Я буду смотреть» и «Луноход» (в первой и последней из них мне послышалось что-то напоминающее музыку и приемы нашего хорошего друга, неутомимого экспериментатора Дэна Макеева из группы Junky Muggles). Хорош и «программный» инструментал «Тринадцать лет без строчки» с восточными мотивами, где ребята вовсю демонстрируют отличную технику.
В общем и целом альбом очень и очень понравился. Во всех аспектах. Пожалуй, лучшее, что я слышал в русском роке за последние пару лет. Спасибо, Соль Земли! Пожелаю ребятам успеха и надеюсь увидеть их на концертах.
Мнение БиС
Соглашусь со своим коллегой. Столь мощная работа в стиле хеви-прог не попадалась очень давно. Перед слушателем монументальное полотно, где каждая деталь, каждый узор, каждый штрих на своем месте. Сложность замысла подкрепляется виртуозной игрой каждого музыканта из квартета участников. На высоте слаженная ритм-секция, уверенно ведет мелодию и выдает запоминающиеся соло гитара, клавиши не просто звучат фоном, как это частенько бывает сейчас у многих групп, а полноправно участвуют в создании замысловатой конструкции каждого номера с альбома "Планета мираж".
Что касается ассоциаций, всплывавших у меня по ходу первого прослушивания диска владимирцев, то первой была культовая "Пятнашка" ("15") от свердловчан Урфин Джюс. Следующими оказались канадцы Rush периода 1975-77 гг., когда у них выходили пластинки "2112", "A Farewell To Kings" и "Hemispheres". А в ходе подготовки данного материала, я альбом пару раз переслушал. В итоге в голову пришло ещё и слово "арена". Нет не гладиаторская, и ни в коем случае не цирковая, а та нео-проговая Arena, что была образована в Англии в 1995 году. Не знаю будет ли это комплиментом для клавишницы Соли Земли Анны Кононовой, но чем-то её манера игры напомнила мне стиль известного британского мастера Клайва Нолана (Clive Nolan), одним из проектов которого является группа Arena.
Вышесказанное не означает, что Соль Земли кого-то, не дай бог, копирует. Скорее свидетельствует об общности музыкальных идей владимирцев с идеями выдающихся представителей как советского, так и зарубежного прог-рока.
Что касается лучших, на мой взгляд, композиций альбома, то вновь не буду оригинален и назову треки «Планета» и «Я буду смотреть».
Рекомендую всем нашим читателям "Планету мираж" послушать. Это действительно достойная музыка.