1. Итальянская тема (пролог) Александр СЕДОВ (с) За итальянскую тему наше кино взялось задолго до «Спрута» – в комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973). Гости с Апеннинского полуострова были импортированы в Советский Союз как дефицитный товар - заграничной диковинкой, с которой постоянно случается нечто смешное и слегка разрушительное. За исключением актёра Евстигнеева, который явным образом выбивался из ансамбля, остальные гости были аутентичными итальянцами. Правда, и доставалось ему больше других – тумаков и оплеух, наверное, за свою непохожесть. Зато среди интуристов-авантюристов затесался самый натуральный мафиози – жгучей неаполитанской внешности, в цветных подтяжках и с неизменной сигарой. Наглый пакостник был ничуть не страшным, наоборот, забавным и симпатичным – этаким дружеским шаржем. Этот стереотип вскоре перекочевал в мультфильм «Приключения капитана Врунгеля» (реж. Д. Черкасский, премьера в 1980 г.), размножившись до целой банды. А ещ