Когда-то, 4 года назад, я делал исследование биографий министров образования всех регионов России. Всего получился цикл из семи статей. Тогда я просто читал их биографии, тех, кого нашёл, и, писал некий умозрительный вердикт: правильный, не правильный, непонятный - министр. Это была моя субъективная оценка на основе открытых данных. С тех пор многое изменилось, люди некоторые пошли на повышение, другие просто ушли, но повторять подобное я не буду.
Зато за эти годы у меня сложилась небольшая информационная база источников, которым я могу доверять и поэтому я попытаюсь сделать новый цикл статей опять о министрах. Я не буду писать о негативных явлениях, буду акцентировать Ваше внимание на положительных примерах.
Однажды я уже делал такую статью, правда региона я не указал и фамилию тоже, вот она:
Это был пример хорошего министра. а сегодня я представлю вам ещё одного хорошего министра. Дело в том, что два года с 2018 по 2020 годы у меня тут был на канале один постоянный читатель он когда-то работал в г. Муравленко, сейчас у меня много коллег, с которыми я переписываюсь которые работают тоже в этом регионе. Итак Вашему вниманию представляю
Марину Владимировну Кравец - директора департамента образования ЯНАО.
Про неё я писал ещё вот тут, когда читал биографии:
Прежде чем начать писать про неё, я всё-таки попытаюсь оценить уровень сложности работы главным по образованию в таком большом регионе.
1. Большая территория от столицы г.Салехард до самых крайних точек региона добираться не менее 1000 км (я как то писал заметки одного директора, как они добирались на региональное совещание через Москву)
2. Финансовая независимость многих городов, поверьте, при таком большом количестве различных нефтегазовых компаний на местах достаточно трудно влиять на местные элиты, в том числе на тех же самых мэров городов и, соответственно на их подведомственных начальников управлений местного образования. Именно благодаря этому и стал возможен уже нарицательный тип "Коли с Уренгоя"
3. Очень большой приток мигрантов из Средней Азии и гостей с юга России, это создаёт довольно непростой социальный фон, в котором работают подведомственные образовательные учреждения.
Несмотря на это госпожа Кравец не сидит в своём кресле в столице округа, а достаточно часто бывает за год в разных городах и посёлках округа, благо их там немного и держит руку на пульсе.
О требованиях
Конечно, как у любого чиновника высшего ранга, одна из главных заповедей - выполни всё что требуют, чего бы то ни стоило, несмотря ни на какую абсурдность распоряжения.
Например в округе, так же как и по всей России все чиновники дружно побежали исполнять тупейшее распоряжение о количестве сообщений в Сферуме и ВК мессенджере. Видимо я чего-то не знаю, скорее всего это распоряжение они вынуждены выполнять из-за требований федерального центра.
Однако, как вы помните, в прошлом году, тот же самый федеральный центр требовал использовать тупейший и абсолютно не работающий конструктор рабочих программ на сайте edsoo.ru /
Так вот, занесу в плюс Марине Владимировне тот факт, что жестких требований по ЯНАО об использовании этого ресурса не было. Так мне говорят мои коллеги и это говорит что она как может, но демпфирует дурацкие требования федералов. И это однозначный плюс.
Зрит в корень и немного об управлении персоналом
Следующее несомненное достоинство этого руководителя - умение вычленить суть, хотя на самом деле сама Марина Кравец и находится в плену иллюзий. Ну например когда судит по качеству подготовки учащихся по результатам ВПР. Я понимаю что там в Москве, в Рособрнадзоре работают люди абсолютно не понимающие весь идиотизм ситуации с ВПР, когда они чертят какие-то умозрительные красные зоны в которых находятся те или иные школы, но будучи в регионе не понимать, что результаты ВПР практически 100% подделываются это мягко говоря удивительно. Однако в любом случае даже анализируя те куцые данные по результатам ВПР она выделяет суть, что, что-то происходит нехорошее ан местных уровнях.
Марина Владимировне ничего не стоит позвонить и поинтересоваться состоянием дел напрямую любому директору школы, это держит в тонусе последних, а она руку на пульсе образования.
Есть очевидная сложность в её работе, она не может снять не справляющегося директора, или управленца. Такая вот ирония. Хотела бы, но не может.
О нормальном проведении региональных конкурсов и олимпиад.
Некоторые мои знакомые летом, когда мы встречаемся на Большой Земле так характеризуют местечковый уровень управленцев в части различного рода конкурсов и олимпиад.
На районе или городе все места заранее распределены лояльными экспертами или членами комиссий, бывает так, что в какой-то школе практически нет никаких победителей, однако в случае если конкурс идёт напрямую регионального уровня то удивительным образом эти же самые дети, которые на местном уровне не успешны, становятся успешными на региональном. Это говорит о непредвзятости в оценивании таких конкурсов и это идёт в плюс региональному министру.
Строительство школ и других объектов инфраструктуры образования
Не знаю конечно как там на самом деле с финансированием этого дела, что соответствует местному бюджету, а что региональному, но фактом является то, что строится много и часто, минимум по два объекта почти в каждом населённом пункте одновременно. Есть ил в этом заслуга министра я не знаю, но на всякий случай занесём в плюс. Всё-таки это её подведы.
Поддержка учителей
Есть такое. Я писал в статье про нового амбассадора цифрового образования Зильфиру Батырову:
Имеем: активный учитель
Поддержим?
Давайте!
И вот она стала победителем в округе, а потом в пятёрке учителей Года сидит у Президента. Человек со стороны, но поддержали и теперь она прославляет округ, хорошо? Хорошо. В каждом ли регионе такое возможно? Сомневаюсь.
Очевидные минусы в работе Марины Кравец
Они конечно имеются, я понимаю, что округ мал по количеству населения (кажется чуть больше полумиллиона) и поэтому при всеобщем всероссийском тренде на инновации и всякую околообразовательную фанаберию, округ тоже не стоит в стороне и клюёт на яркие фантики околосколковых названий проектов, такого разнообразия неологизмов в школьной сфере вы вряд ли где-то ещё увидите. Школы словно соревнуются как бы так назвать что-нибудь традиционное, чтобы выделиться/выпендриться среди остальных.
Всё это идёт в ущерб основной работе.
В округе привечают Асмолова, это категорически недопустимо, видимо местные органы власти находятся под убаюкивающим гипнозом главного педолога страны.
Итог
Но всё же при всех минусах я могу таки сказать, что Марина Владимировна Кравец хороший руководитель образованием своего региона.
Спасибо за внимание.