Найти в Дзене
VK Play

Фейк или чудо от Rockstar Games? Технический анализ трейлера GTA 6

Изучаем графику грядущего блокбастера с помощью первого официального видеоролика Дебютный трейлер Grand Theft Auto 6 вышел 5 декабря и за сутки побил несколько мировых рекордов. Он вызвал ажиотаж, споры, восторг, недовольство и, разумеется, сомнения в том, что нам показали реальные возможности графического движка игры, а не CGI-ролик. Давайте попробуем вместе разобраться. Мы полагаем, что графика все же настоящая. К ней применены некоторые фильтры, которые добавляют кинематографичности и которых, скорее всего, не будет во время игрового процесса, но оценить техническую составляющую они не помешают. Если пересмотреть дебютные трейлеры предыдущих игр серии, видно, что графика не слишком отличается от релизной версии. Взгляните хотя бы на Vice City или на GTA 4. Rockstar Games очень гордится своими движками и вниманием к деталям, поэтому старается показывать технологии честно — насколько это уместно в рекламных материалах. К тому же, в новом трейлере видны артефакты. Отражения на картинке

Изучаем графику грядущего блокбастера с помощью первого официального видеоролика

Дебютный трейлер Grand Theft Auto 6 вышел 5 декабря и за сутки побил несколько мировых рекордов. Он вызвал ажиотаж, споры, восторг, недовольство и, разумеется, сомнения в том, что нам показали реальные возможности графического движка игры, а не CGI-ролик. Давайте попробуем вместе разобраться.

Мы полагаем, что графика все же настоящая. К ней применены некоторые фильтры, которые добавляют кинематографичности и которых, скорее всего, не будет во время игрового процесса, но оценить техническую составляющую они не помешают.

Если пересмотреть дебютные трейлеры предыдущих игр серии, видно, что графика не слишком отличается от релизной версии. Взгляните хотя бы на Vice City или на GTA 4. Rockstar Games очень гордится своими движками и вниманием к деталям, поэтому старается показывать технологии честно — насколько это уместно в рекламных материалах.

-2

К тому же, в новом трейлере видны артефакты. Отражения на картинке выше явно сделаны трассировкой лучей, но в пониженном качестве — белый фламинго отражается под розовым на переднем плане, что исключает стандартные отражения в экранном пространстве. Отражение кустов за ним изобилует прорехами, которых нет над водой. Это обычное следствие оптимизации в современных играх, но для CGI-ролика это был бы очень странный недосмотр.

-3

Толщина волос меньше пикселя, из-за чего на таком крупном плане заметны характерные разрывы в субпиксельных деталях. Их можно было бы избежать, если бы изображение рендерили в 8K и с применением DLSS Quality. Однако все артефакты на месте, что не только исключает CGI, но и опровергает теорию, будто ролик демонстрирует запредельно высокие настройки графики, недоступные на обычных ПК.

-4

А вот эффекты размытия в движении и глубины резкости наверняка к релизу дополнительно ослабят. В трейлере они в очень высоком качестве и, скорее всего, в полном разрешении — во время игры это очень быстро займет всю видеопамять и ее шину. Обычно разработчики сильно снижают качество такой постобработки в два, а то и в четыре раза, компенсируя потери фильтрами.

-5

В самом начале трейлера показывают обновленные районы Вашингтон-Бич и Оушн-Бич в Вайс-Сити. Теперь они еще больше похожи на свои прототипы — реальный Майами-Бич во Флориде и его район Саут-Бич. Издалека может показаться, что это фотография, а не скриншот.

Дальность прорисовки невероятная – и при этом все объекты, включая густую растительность, отбрасывают тени. Скорее всего, Rockstar Games использует сеточные шейдеры, виртуализированную геометрию и виртуализированные карты теней, чтобы получить такую плотность деталей.

-6

В Red Dead Redemption 2 уже был убедительный объемный туман, но в GTA 6 студия пошла дальше, чтобы передать атмосферу национального парка Эверглейдс. Эффекты очень похожи на алгоритм MBOIT (Moment-Based Order-Independent Transparency, текущая порядко-независимая прозрачность) из Alan Wake 2. Слои тумана реалистично накладываются друг на друга и на брызги от глиссера — и все они корректно освещены восходящим солнцем.

-7

Такой кадр должен расплавить не только только PlayStation 5 и Xbox Series X, но и RTX 4090 с i9-14900K. На несколько километров прорисованы все объекты, на дальнем пляже видны гамаки и даже люди. На экране по меньшей мере 70 NPC (мы считали, но сбились) с уникальными анимациями.

Как настроить видеокарту NVIDIA для игр

На ближнем плане — участок глубиной примерно метров 20 — люди с высоко детализированными волосами. Одну девушку мажут солнцезащитным кремом, другую снимают для местного TikTok, накачанный мужчина бежит с маленькой собачкой, парочка делает селфи в воде. Но ограничения есть даже у Rockstar: три девушки залипают в смартфон в абсолютно идентичных позах.

-8

Создатели GTA 6 серьезно озаботились физикой воды. Морская гладь выглядит отлично, а лодки оставляют за собой реалистичные следы пены, правильно отображающие пройденный путь. В кино симуляцией водных поверхностей часто занимаются специализированные студии, но Rockstar наверняка придумала собственные хитрости, чтобы эта красота работала на современном железе обычных ПК.

-9

Штат Флорида, послуживший прообразом штата Леонида, в котором происходят события игры, известен долгим сезоном сильных штормов. В GTA: Vice City 2002 года Томми Версетти не пускали в некоторые районы города именно из-за штормового предупреждения. Проработанная физика воды дарит надежды на бури и ураганы в GTA 6, хотя в дебютном трейлере ничего подобного не показали.

-10

Позирующая девушка в бикини уже вызвала споры в сообществе, но нас интересуют попиксельные тени, которые на ее лицо отбрасывают нос, очки и даже ресницы. Почти наверняка они созданы трассировкой лучей — классическим каскадным теням не хватит разрешения для таких мелких деталей, которые еще и реалистично смягчаются.

-11

Еще интереснее выглядит отраженный от пола свет, подчеркивающий пресс девушки. Глобальное освещение – очень сложная задача для игр в открытом мире вообще и еще более сложная — для игр с динамической сменой времени суток.

В Red Dead Redemption 2 и GTA 5 вопрос решался огромным количеством зондов с информацией о свете, которые разработчики вручную выставили по всему миру игры. Это гигантская работа, которую приходится делать заново при внесении изменений в локацию.

Сегодня задачу можно упростить при помощи трассировки путей или ее аналога вроде Lumen в Unreal Engine 5. По нескольким кадрам сказать сложно, какой метод использовала Rockstar, но пока трейлер намекает, что в игре будет очень хорошее глобальное освещение.

-12

Еще одно подтверждение, что в трейлере показана графика на игровом движке, а не CGI, — угловатые бретельки на одежде Люсии. То же самое заметно на девушке в бикини. Зато на главной героине еще раз демонстрируется качественная физика волос, глобальное освещение и внимание к деталям. Банальные сережки в ушах обычно в играх мелкие и «приклеены» к персонажу. Rockstar же прописала им отдельную физическую модель.

-13

В трейлере огромное количество разнообразных причесок. Кудрявые волосы, как на картинке выше, очень сложно сделать — каждая прядь должна быть «сплайном», кривой из нескольких сегментов.

И все эти сплайны должны реагировать на движения головы, ветер и взаимодействовать друг с другом. Но Rockstar это не пугает — проработанные стрижки есть у всех NPC в трейлере.

-14

Модели автомобилей в GTA 6 демонстрируют многослойные материалы — с их помощью реализованы сложные покрытия вроде перламутра, которые выглядят по-разному в зависимости от угла зрения. Заодно на этом кадре есть подтверждение RT-отражений — зеркало и корпус отражаются на приоткрытой двери.

-15

Для роликов из соцсетей Rockstar сделала отдельные настройки тонировки. С помощью засветки, размытия и бликов они имитируют низкое качество камер в дешевых смартфонах. Несовершенство таких видео маскирует артефакты игрового движка и, как ни парадоксально, делает картинку особенно реалистичной.

Впечатления от сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»

Этот эффект, создаваемый нарочитыми огрехами, уже сыграл злую шутку с трейлером игры Unrecord — игроки не сразу поверили, что видят игровую графику.

Графика в трейлере GTA 6 выглядит хоть и отлично, но не без изъянов и артефактов. Но в сети многие все равно считают, что ролик показывает CGI, а не игру, которая сможет работать на современных консолях. Время покажет, кто был прав. Rockstar Games делает свои игры долго, но с финальным вариантом в момент релиза никто не может конкурировать по уровню детализации картинки и технологичности. Вполне вероятно, что так будет и в этот раз.

Grand Theft Auto
4711 интересуются