Найти в Дзене
"Хомо люденс"

Участие актеров в рекламе: кто снимался уже в СССР, кто сколько за это зарабатывает и кто отказывается от съемок

Начнем с того, что уже во времена СССР актеры и другие знаменитости снимались в рекламе и снимали рекламу. Взять хоть такие примеры:

1) самая 1-я реклама в СССР привлекала граждан есть почаще кукурузу. Как нетрудно догадаться, дело было при Никите Хрущеве. А конкретно – в 1964 г.;

2) одним из 1-х рекламных роликов для внутреннего зрителя стал 1-минутный фильм Никиты Михалкова «Шоколад» 1972 г.

В аннотации это кино-творение назвали «одноминутная киношутка». По словам Сергея Бондарчука, Никита Михалков получил за эту «шутку» 200 руб.

А в 1990 г. Михалков снял уже 51-минутный фильм «Автостоп» на деньги от концерна Fiat;

3) в 1974 г. Михаила Боярского попросили с экрана порекомендовать мебель из магазина от «Ленмебельторга». Сам он, по его признанию, ничего не понял и просто честно произнес перед камерой слова, которые его попросили произнести.

Правда, в тот раз заказчикам не понравилась его прическа, и в эфир ролик не вышел… на экранах он появился лишь спустя 35 лет, причем сразу же – на фестивале рекламы;

4) бывала в то время и реклама, которую сегодня называют нативной. Самый известный пример – призыв хранить деньги в сберегательной кассе… самое забавное, что в комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» этот призыв прозвучал из уст жyлuка. Но в этом и был особый смысл.

Кадр из комедии Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию»
Кадр из комедии Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию»

Кстати, другая комедия Гайдая целиком была посвящена, по сути, скрытой рекламе лотереи – «Спортлото-82»;

5) в 1985 г. Леонид Ярмольник с экрана явно порекомендовал электробаян «Топаз»… хотя сам актер потом говорил в интервью, что для него та реклама шла в одном русле со съемками в кино и телепередачах и ничем от них не отличалась;

6) когда съемки рекламы стали более распространенными, Андрей Миронов, к примеру, за 1 ролик получал порядка 500 руб. Так, он с экрана порекомендовал проигрыватель определенной марки;

7) Олегу Басилашвили за 1 участие в ролике платили до 2000 руб. в те годы, когда обычный представитель ИТР имел среднюю зарплату в 120 руб. в месяц. Правда, сам актер уверял, что не любил такие съемки и лучше бы от них отказался;

8) вы, скорее всего, удивитесь, но больше всех во времена советской рекламы получал за участие в ней Владимир Высоцкий. «Опальный поэт» за песню, которая бы помогла продвижению кинокартины о знаках Зодиака, заработал 3500 руб.;

9) и др., и проч., и т. д., и т. п.

Таким образом, уже в советское время актеры и другие знаменитости не брезговали рекламой. Впрочем, особого распространения такие съемки достигли уже ближе к нашему времени.

Недавно английская исследовательская фирма Millward Brown подсчитала, что звезд приглашают для участия примерно в каждой 10-й рекламной кампании.

А еще одно большое рекламное агентство, но уже российское, опросило зрителей и вывело, что больше всего их из снимающихся в рекламе современных отечественных знаменитостей раздражает Сергей Гармаш.

Правда, на мой личный взгляд, больше всего удручает участие в любой (хоть политической, хоть коммерческой) рекламе бывших космонавтов – вот как было с прославленной легендой советского космоса Валентиной Терешковой

Лидером же по числу роликов конкретно о банках стал Константин Хабенский. Любопытно, что сам этот актер после таких съемок испытывает опустошение, угрызения совести, даже дeпpeccию. В интервью он делился, что прекрасно знает, насколько может участием в рекламе снижать любовь и уважение к себе зрителей.

Спрашивается: а почему же он тогда не отказывается?.. Видимо, рациональные расчеты перетягивают моральные угрызения.

Ну, а одним из наиболее разбогатевших (полученные им гонорары исчисляются миллионами долларов) конкретно на участии в рекламе называют Дмитрия Нагиева. Не зря камызяки в КВН как-то его в шутку упрекнули: мол, вы что – на ракету копите?

Некоторые СМИ называют такие данные по Нагиеву: 5–9 млн руб. за 1 ролик.

Впрочем, в наши дни многие селебрити не только снимаются, но и… отказываются от съемок в рекламе.

Например, актер Александр Михайлов смело высказывается, что «деньги приходят и уходят, а cтыд остается», поэтому он никогда не соглашается на съемки не только в рекламе, но и в кино, которое не вызывает у него интереса.

П. с. Также читайте пост «Действительно ли Брюс Уиллис с Азаматом Мусагалиевым в рекламе снимался: Голливуд vs Камызяк» и еще Дзен-статьи «Почему на разных каналах ТВ реклама всегда идет в одно и то же время. И законно ли это» плюс «Почему реклама на ТВ порой бывает такой странной».

#актеры #психология #знаменитости #общество #Россия #телевидение #ссср #культура