Итак, едем обратно.
На обратном пути заехали в ещё одно интересное место.
На окраинах Шуми-Городка есть вот такая штука.
Шуми-Городок, несмотря на созвучное с японскими словами название (сашими, суши и пр.) корни имеет абсолютно русские. Шумно тут. Полоса аэродрома Буревестник совсем рядом.
Раньше здесь был японский аэродром, потом его использовали наши лётчики, потом аэродром достраивали и модернизировали, но в основном в расчёте на военное применение.
Славен аэродром тем, что в 1968 году на него посадили залетевший в наше воздушное пространство американский DC-8 с военнослужащими, которых везли на вьетнамскую войну.
Как он заблудился - совершенно непонятно: погода в тот день была хорошая, да и диспетчеры лётчиков предупреждали...
Отдельное чудо - как DC-8, здоровенная дура, ухитрился сесть на предназначенную для истребителей короткую полосу (1200 метров), которую немного нарастили железными панелями от ленд-лизовских сборных аэродромов.
Эти панели что на Дальнем Востоке, что на Сахалине, что на Курилах можно встретить везде и всюду.
Чаще всего из них сейчас делают заборы.
Наверняка и вы их где- нибудь встречали.
Там вообще было много интересного.
Выяснилось, например, что английский никто не знает, как общаться - непонятно. Пригласили учительницу английского из школы, но выяснилось, что учительница и экипаж говорят на разных английских языках и друг друга не понимают.
Здесь поневоле вспоминается история про то, как предприимчивый армянин учил детей в деревенской школе армянскому языку, утверждая, что это французский, благо ни французского, ни армянского в деревне никто не знал :)
Да и охрана аэродрома из десятка человек непонятно как должна была охранять две сотни американских военных.
Вот DC-8 на аэродроме Буревестник (сохранились фотографии):
Трое суток американцы гостили на Итурупе. Потом улетели. Снова повезло - полосы на взлёт хватило еле-еле. Кстати, во время взлёта DC-8 сверху пришла команда задержать американский самолёт, но было уже поздно.
Почитайте, это интересно:
Сейчас аэродром используют только военные, но до 2014 (совсем недавно!) аэродром принимал и гражданские самолёты.
Погодные условия в Буревестнике сильно хуже, чем в аэропорту Ясный, куда мы прилетали (Ясным его назвали, похоже, по контрасту с Буревестником). Случались и отмены рейсов, и (к сожалению) аварии, в том числе и с гражданскими бортами.
Но наш герой счастливо облетел вокруг всех неприятностей и катастроф и закончил свою карьеру в авиации из-за выработки ресурса.
Вот так он (точнее, один из его родных братьев) выглядел при жизни.
ИЛ-14, последний советский поршневой пассажирский самолёт. Пришёл в пятидесятые годы на смену трудяге Ли-2, который, в свою очередь, был лицензионной копией Douglas DC-3.
"Наш" самолёт хотели поставить на постамент в качестве памятника, даже крылья сняли для удобства перевозки, но потом что-то пошло не так и памятник из самолёта не получился. Зато самолёт успел поработать на аэродроме в качестве кафе, пассажиры в ожидании рейса пили там кофе.
"Удобства" располагались ближе к хвосту самолёта.
В кабине мало чего осталось.
Вокруг всё заросло бамбучником.
Вид "с трапа". Наверное, об этот вулкан чуть не стукнулся американский DC-8 при посадке.
Дверь Люк в комплекте. Снят, но лежит рядом.
Едем дальше.
И ещё не знаем, какая встреча нас ждёт!
Все записи по этой поездке:
https://dzen.ru/suite/7a4b1bb6-d1f4-4d48-bac6-6c9248ac5fb7
Про другие наши путешествия, если интересно, можно почитать здесь:
https://vremya-uhodit.livejournal.com/
Ну и подписывайтесь, не стесняйтесь!