281 подписчик

Индия – 2023. Джайпур-Агра. Розовый дворец. Ступенчатый колодец Чанд-Баори. Храм в Абанери.

Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!) выяснилось, что в этом случае мы не попадаем в ступенчатый колодец в деревне Абанери между Джайпуром и Агрой. В результате мы настояли на ещё одной ночёвке в Джайпуре.

Интересная подробность: воду в нашу гостиницу (как и во многие другие здания) не подают по трубам, а развозят в цистернах. Вот таких.

Газовых магистралей к домам тоже нет, газ привозят в баллонах. Впрочем, для районов с жарким климатом (а таких в Индии большинство) это не страшно.

Вечером мы как обычно побродили по улицам, поели уличной еды.

Тётенька гладит одежду утюгом на углях. Я такие только в музеях видел, а здесь они вовсю используются.

Спросили, можно ли её сфотографировать. С удовольствием согласилась, ещё и подругу позвала :)

Ещё из наблюдений во время вечерних прогулок: пешеходный переход, упирающийся в разделитель.

И это не разовый ляп, мы потом такое часто встречали. Впрочем, про движение в Индии - тема отдельная.

Утром отправились в сторону Агры. По дороге заехали посмотреть розовый дворец.

Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-6
Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-7

Розовый не только дворец, в похожем стиле построены и другие здания рядом с дворцом.

Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-8
Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-9
Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-10
Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-11

У нас тут чуть беда не произошла. Видите дяденьку с надутыми щеками? Это заклинатель змей.

Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-12

Прямо как в известном с детства мультике

Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-13

Тюрбан другой и коврик не там, и корзина вместо мешка, а так похоже :)

Так вот, Таня так азартно искала хорошую точку съёмки, что, двигаясь задом наперёд, чуть не затоптала кобру этого чудесного дяденьки.

Чуть не оставила его без кормилицы.

Во дворец мы не пошли, зачем нам эта пошлая роскошь :)

Нас ждёт ступенчатый колодец Чанд-Баори.

Это то ли самый глубокий, то ли (как пишет Вики) один из самых глубоких ступенчатых колодцев в Индии. Его глубина - около 30 метров. Находится он рядом с деревней Абанери (Абханери), примерно на полпути между Джайпуром и Агрой.

Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-14

Зрелище, конечно, грандиозное. Не зря мы "отвоевали" его у нашего гида.

Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-15
Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-16
Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-17
Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-18
Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-19

Не знаю, как у других, у меня начинала кружиться голова, когда я начинал пристально всматриваться в эти бесконечные лестницы. Немного похоже на картины Эшера, вам не кажется?

Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-20
Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-21
Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-22

Комплекс этот был построен на большой транспортной артерии. Путники могли пополнить запасы воды (большое количество лестниц, кроме функции чисто эстетической, позволяло обеспечить большое количество "одновременных обращений" за водой), переночевать рядом с колодцем, ну и помолиться - рядом расположен храм, который мы тоже увидим. Да и дворец местного правителя рядом с водой, в прохладном месте - штука для правителя приятная.

Весь этот комплекс (наверное, не совсем правильно называть его просто колодцем) был богато украшен, в первую очередь - виртуозной резьбой по камню (как я уже писал, в этом виде спорта индусы - чемпионы). Но во времена правления исламских правителей сюжеты украшений вызывали вопросы. В исламе изображение людей запрещено, творение человека - прерогатива Творца. Да и изображения индуистских богов были совершенно не к месту...

В результате колодец оставили (пригодится), а неуместные украшения частично отломали и выкинули, частично разрушили полностью, у некоторых откололи лица (это немного напоминает многовековую историю в Ватикане с откалыванием и последующим приделыванием на место гениталий на мужских статуях :) )

Те остатки украшений, которые сохранились и которые удалось найти, расставлены в галереях, окружающих колодец.

Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-23
Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-24
Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-25
Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-26
Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-27
Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-28
Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-29
Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-30

Комплекс очень неторопливо реставрируют.

Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-31

Еще один интересный факт, о котором я узнал уже после нашей поездки.

Фильм "Тёмный рыцарь: Возрождение легенды".

Брюс Уэйн оказывается в зловещей тюрьме "Яма", откуда практически никто не может сбежать. Брюс, конечно, смог (на то он и Бэтмен). А вот нижняя часть этой тюрьмы. Ничего не напоминает?

Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-32

А вот съёмочная площадка:

Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-33

Ходит по интернету даже вот такой коллаж:

Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-34

Так что древняя архитектура вполне способна вдохновлять современных киношников.

Ну и храм.

Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-35
Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-36

Находится он в нескольких сотнях метров от колодца.

Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-37

Сохранилась (после исламской архитектурной цензуры) только центральная часть. Все запчасти, оставшиеся от храма, сложены вокруг.

Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-38
Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-39
Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-40
Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-41
Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-42
Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-43
Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-44
Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-45
Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-46

P.S. Обратили внимание на жёлтые цветочки, которые все несут в храмы? вот такие

Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-47

По дороге к колодцу мы заехали на плантацию, где их выращивают.

Вот так они растут:

Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-48
Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-49
Сегодня мы прощаемся с Джайпуром и едем в Агру. Наш гид хотел ехать вчера вечером, но в разговоре (внезапно!-50

Все записи по этой поездке:

Про другие наши путешествия, если интересно, можно почитать здесь:

Ну и подписывайтесь, не стесняйтесь!