У многих известных русских авангардистов были ученики, поклонники и последователи. Но только Павлу Филонову удалось объединить более сотни художников и сплотить их вокруг своей ИДЕИ. Она была элементарно проста как Космос и непознаваемо сложна как улыбка ребенка. Она завораживала бесконечной перспективой и манила миллиардами вариантов воплощения в жизнь. Так и родилась творческая мастерская МАИ. Это объединение мастеров аналитического искусства именуют школой, союзом, коллективом единомышленников. Но важны не название и статус, а духовное и творческое единение людей, которые пошли за Учителем. Они не писали, но «делали» картины, отражая не формы, сотворенные природой, но то, как природа создает эти формы. Они «анализировали кистью» предметы, мысли и явления, разбирая их на атомы и собирая в причудливую смесь знаков, символов, образов и мотивов. Павел Николаевич не умел и не хотел подчиняться правилам и вызывал раздражение сторонников «академизма» своей «чрезмерной оригинальностью». Но