Вот мы и попали в один из последних островков цивилизации. Угрюмые подземные залы, вырубленные в гранитной толще Алтайских гор. Многое из того, что здесь находилось, мне было чуждо и непонятно. Как рассказал нам весельчак Артур, это место когда-то было тайным убежищем одного из повелителей этих земель. “Президентский бункер”, именно так его называли в эпоху расцвета человечества. История утаила, почему же могучий властелин так и не приехал в свою обитель.
Вот уже два дня я слонялся по темным коридорам, освещенным редкими лампами дневного света. Постепенно осваиваясь, узнавал такие хитрые понятия, как гидроэлектростанция (она давало энергию для освещения и обогрева базы), Центр связи, система жизнеобеспечения (никогда бы не подумал, что под землей могут расти диковинные фрукты и овощи).
Многое здесь было не изучено. Артём, младший брат Артура, пытался разобраться в сложном устройстве военной базы и, кстати, делал в этом большие успехи. Саня сумел подчинить своей воле призрачного Аякса, но так и не смог заставить его ответить на свои вопросы. Правда, когда мне рассказывали, какой ценой это получилось, то у меня волосы на голове дыбом вставали.
***
Сидя за накрытым хозяйкой столом, я слушал истории о похождениях моих друзей.
– Проходим мы, значит, через мост, а на нас Аякс начинает орать, – прихлебывая горячий чай, Саня активно размахивал руками, – мол, стоять на месте, расстреляю… ну, вы слышали… Стоим… десять минут стоим… двадцать… замерзли уже... и тут до нас доходит – никто не выйдет. База-то пустая! В итоге я принимаю огонь на себя. Скажу честно, это было очень больно.
Я нервно поежился, представляя, как крупнокалиберный пулемет полосует свинцовой плеткой тело бессмертного. Такой же стоял на заброшенном вертолете. Вчера Артём наглядно продемонстрировал мне его мощь. Толстое бревно, которое мы установили в качестве мишени, буквально разлетелось под градом крупных, как лесные пчелы, пуль.
– Эй… ау! – Саня щелкнул пальцами перед моим лицом, – ты меня слышишь? Я вообще-то тебе рассказываю, остальные эту историю знают. Так вот. Отшвырнуло меня к самому мосту. Кровищи потерял очень много. Но оклемался. За пару дней восстановился. Полезли искать новую дорогу. Вообще без вариантов. Или минированные склоны, или отвесные скалы. Но в любом случае, всё простреливается вездесущими пулеметами.
– Пришлось идти к главному входу, – с набитым ртом продолжал свой рассказ бессмертный, – а теперь самое интересное. Аякс меня сканирует и… пропускает! Видимо, система дала сбой. После того, как он посчитал меня уничтоженным, он внёс меня в базу безопасных объектов.
– Да ты вообще дурак, – ухмыльнулся Серега. Нога старика уже зажила, а сам он, видимо после Настиной прививки, выглядел моложе лет на двадцать.
– Мы тогда очень испугались, – поддакнула Алиса, намазывая мне очередной бутерброд с вареньем. Пока Марика находилась в добровольной коме, она переключила свои материнские инстинкты на мою персону.
– Добровольно лезть под пулеметы? Лично я решила, что ты умом тронулся.
– Ой, всё, – писклявым голосом передразнил её Саня, – сработало же.
В итоге, ему удалось внести остальных членов группы в протокол доверенных лиц. На долгие годы президентский бункер стал для них общим домом. Правда, я так и не смог добиться от Алисы, почему же она уговорила Винчестера покинуть безопасное место.
***
– Всё просто, – устроившись на удобном диване, по секрету поведал мне Серёга, – посмотри на Настю.
Я внимательно осмотрел бессмертную, которая, свернувшись клубочком в небольшом кресле, читала одну из своих странных книг. Не найдя в её облике чего-то нового, вопросительно посмотрел на Винчестера.
– Она молодая, – шепотом ответил старик, – и всегда ею будет. Тяжело жить рядом с бессмертными. Ты начинаешь понимать, что ты умираешь и для них останешься всего лишь небольшим эпизодом в далеком будущем.
Я понимающе кивнул. Многие поступки Саши и Насти были для меня загадкой. Они просто не укладывались в логику смертного человека.
Поднявшись, сделал рукой прощальный жест.
– Ладно, я к Артему.
– Заниматься?
– Да, я уже выучил буквы. Он говорит, что скоро смогу читать.
Одобрительно кивнув, старик снова наполнил бокал из толстого стекла янтарным напитком и, пригубив, откинулся на спинку дивана.
– Аякс, где сейчас Артем? – спросил я, оказавшись в прохладных сумерках коридора.
– Сын белого господина находится в пункте связи, – низкий голос незамедлительно отозвался, – хотите передать сообщение?
– Нет, лучше укажи мне дорогу до него, – помедлив, решил воспользоваться навигатором базы. В первый же день я заблудился в однотипных тоннелях и теперь немного нервничал, оказавшись тут один. Хорошо, что Саша рассказал мне о полезных функциях Аякса.
На правой стене загорелось несколько синих огоньков. В отдалении им эхом отозвалась похожая световая лента. Облегченно вздохнув, легкой трусцой устремился за мерцающими огнями тоннелей.
Центр связи представлял собой просторный зал, стены которого были увешаны множеством мониторов. Часть из них уже погасло совсем. Это время незримо стирало следы человечества на планете. Но многое ещё функционировало, и властвовал над всем этим богатством Артём. Именно у него оказались способности и желание изучать то, что остальные члены семьи посчитали ненужным. Я много раз слышал нотки скептицизма в словах, когда они обсуждали увлечения младшего.
– Пришёл? – из-под стола выглянула лохматая голова Темыча, – подходи сюда. Я тебе сейчас такое покажу. Закачаешься!
Я с любопытством перегнулся через стол. Опутанный пучками проводов, Артем, как гигантский паук, распихивал их концы в подготовленные гнезда одного из системных блоков. Разнообразные термины пришлось тоже запоминать.
– Видюха слабая оказалась, – как обычно, используя непонятные термины, Тёма возбужденно делился впечатлениями, – пришлось снимать с компьютера в комнате родителей. Но это того стоит!
Закончив с проводами, он нажал кнопку пуска и с нетерпением уставился на монитор. Темный экран ожил. Быстро промелькнули колонки цифр и символов, и на мониторе появилась яркая заставка. Зеленая трава и ярко-голубое небо выглядели настолько реалистичными, что когда я увидел их в первый раз, то посчитал это темной магией. Долго смеясь, Артём мне попытался объяснить суть происходящего, но я так и не понял. Вообще, сложно что-то понять в объяснениях, если половина слов, которые он произносил, не имели для меня никакого смысла, блин.
Несколько раз щелкнув потрепанной временем мышкой, Тёма запустил одну из программ. Экран потемнел. На темном фоне появилось изображение странного существа и поползла полоса загрузки.
– Короче, пока отца не было, я ковырялся в настройках Аякса, – глотая от волнения окончания слов, продолжал рассказывать парень, – и наткнулся на раздел внешней связи. Мы только недавно смогли получить доступ к этой базе, и поэтому папа ещё не в курсе.
Я сидел рядом и пытался переварить поток информации, который обрушил на меня мой новый товарищ. Получалось как-то слабо. Видя это, Тема перешел на максимально простой язык.
– Там, наверху, – поднял он руку, – есть умные машины. Их построили и запустили в небо ещё во времена человеческого расцвета. Они по-разному помогали людям. Угадывали погоду, помогали установить связь между отдаленными городами и странами. Так вот, некоторые из них, прикинь, ещё работают. Смотри.
Стрелка мыши переместилась на надпись в центре экрана. “Начать игру” – складывая буквы в слоги, как меня учил Артём, я медленно прочитал потемневшую надпись.
Экран вдруг изменился. Появилось маленькое поле, покрытое черными и белыми клетками. На некоторых из них стояли разнообразные фигурки. Одна из них сама сдвинулась с места, и в небольшом окошке рядом с полем появилась надпись:
“Hello my friend. Are you here?”