- Сильный… два источника… стихийность не определю, закрывается гад… Много в него жрецы плетений напихали…
Короткими, лающими фразами, Цестус характеризовал приближающуюся нечисть. Словно магическим рентгеном прощупывая темноту, он вырывал из мрака крупицы информации для будущего боя. А в том, что бой будет, уже никто не сомневался. Монолитная скала под ногами мелко подрагивала в такт глухим ударам из глубины пещеры.
Позади раздался испуганный крик. Малец-провожатый, который указывал днем дорогу, испуганно рванул в темноту ночи сверкая грязными пятками.
- Стой, дурак…
Ратобор дернулся было вслед за пацаном, но новый взрыв в глубине капища заставил его развернуться. Я не успел опомниться, как ратники быстро образовали боевую коробку в центре которой находились мы с Цестусом. Из-за широких спин я зачарованно глядел на багровое свечение, приближающееся из недр земли.
- Даже не вздумай бежать, Дар, - не оборачиваясь, процедил тан, - арконы чувствуют страх и одинокая жертва для них, как свет факела во тьме…
Договорить Ратобор не успел. Окружающий мир побледнел, словно невидимая кисть небрежно смахнула с него краски. Грудь сковало холодом, и я с трудом удержался от волны слабости, которая обрушилась на мое тело.
- Держись… держись, Дар, - словно из-под воды донесся голос Цестуса, - это сейчас закончится…
Широкая ладонь ударила меня в грудь и кожу обожгла адреналиновая вспышка. Серый морок развеялся, краски и звуки вернулись, и я наконец смог оглядеться. Мой амулет сиял словно сверхновая звезда перед взрывом. Точно такие же огни прорывались из-под кольчуг остальных ратников. Ментальная атака монстра обязательно увенчалась бы успехом, если бы предусмотрительный колдун не снабдил бы нашу группу магической защитой.
Но порадоваться прозорливости мага времени не оставалось. Аркон наконец выбрался на поверхность… Гигантская махина высотой около трех метров оказалась монструозной куклой, сшитой из частей человеческих тел и ржавых доспехов. Вытянутое, словно у гончей, тело с широкой грудью словно пластырями облеплено лоскутами кожи, сквозь которую проглядывает сухая плоть. Узловатые пальцы на мускулистых конечностях оканчивались острыми, слово клыки тигра, когтями. Изуродованное лицо, увенчанное серебристой диадемой, светилось холодным блеском неестественно больших, раскосых глаз.
Вырвавшись на воздух, чудовище замерло и медленно осмотрелось. Словно принюхиваясь, повело мордой в нашу сторону и плотоядно оскалилось. Момент прыжка я не успел заметить. Двухсоткилограммовая туша практически мгновенно преодолела полтора десятков шагов и всей своей массой врезалась в щиты ратников.
- Осторожно!
Оттолкнув меня с линии атаки, Цестус отскочил в сторону и полоснул огненным бичом по промелькнувшей мимо туше. Боевое построение, которое часами отрабатывал тан на тренировках в крепости, было уничтожено нечеловеческой силой порождения древнего культа. Перекатившись на ноги, обернулся. На земле в предсмертных судорогах корчились щитоносцы Воля и Аток. Одного взгляда на кровавое месиво, проглядывающее через обрывки кольчуги было достаточно, чтобы понять – помочь я им не сумею.
Словно в замедленной съемке я наблюдал, как аркон разворачивается, оставляя когтями глубокие борозды в каменистой породе и, оттолкнувшись неестественно короткими ногами, несется в мою сторону. Липкие от пота пальцы судорожно попытались выдернуть из ножен меч, хотя я отлично осознавал, что уже не успеваю и мне остается только беспомощно наблюдать за приближением смерти.
Огненный шар с треском врезался в ребра монстра, серая кожа в этом месте вспыхнула серебристым сиянием магической защиты. Не получив видимого урона, аркон изменил траекторию, и, набирая скорость, помчался по краю площадки определяя следующую цель для удара.
- В кучу! – надрывно заорал Ратобор, собирая остатки ратников, - Круговая оборона, дурни!
Выдернув из ножен непослушный меч, я прижался спиной к спине тана. Через мгновение к нам присоединился Свирь и Цестус. Больше никто не успел. Несмотря на то, что наставник обрушил огненный град на аркона, он, пропуская удары, оборвал жизни еще двух ратников и подло нырнул в темноту ночи.
Наступила гнетущая тишина. В нос ударил смрад горелого мяса и крови. В слабом свете костра остались только фигуры четырех человек стоящих спиной друг к другу с обнаженными мечами. Ошалело помотав головой, я прикинул, что с момента встречи с монстром прошло всего пара минут. Осознавая, что эта тварь явно сильнее той, которую видел в крепости, молча взглянул на осунувшегося наставника. Он правильно понял мой вопрос.
- Скоро вернется, демон, - угрюмо процедил Цестус, - добивать будет…
- Сами справимся, говоришь? – с сарказмом глухо прошептал Ратобор, - Не стоит мракоборцев в столице беспокоить?
- Кто знал, что стража капища встретим, - огрызнулся маг, - их уже лет тридцать никто не видел…
- С почином, - еле сдерживаясь прорычал тан, - так родным мужиков и расскажешь…
- До рассказа еще дожить надо, мы пробудили древнее зло…
- И че ему не спится, - не выдержав, влез в беседу я, - нашли время отношения выяснять. Разбор полетов после того, как выживем, а сейчас, заткнулись и придумали, как эту тварь завалить!
Знатно охренев от такой наглости, наставники переглянулись и молча кивнули, соглашаясь отложить споры напоследок.
- Слишком быстрый, - после недолгих раздумий подал голос Свирь, - нужно остановить его. Иначе не убьем.
- У него магическая защита есть, когда огонь в него попадал – светился. И ожоги совсем слабые получались. – добавил я от себя, - надо рубить ему конечности.
- Не выйдет, - Ратобор взмахнул мечем, и я только сейчас заметил глубокую выбоину на лезвии, - я уже попытался. Под кожей много металла укрепленного магией. Не пробью его.
- Хватаем щиты и за мной, - скомандовал Цестус и, подхватив с земли щит, в несколько прыжков оказался у входа в капище. Стараясь не отставать, мы последовали его примеру. Каменистый лаз через несколько десятков шагов превратился в извилистый узкий ход со стенами и потолком укрепленными обтесанным камнем. Свет артефакта в ладони выхватил мелко раскрошенные кости и черепа животных и людей, хаотично разбросанных на полу. Когда мы все остановились за очередным поворотом, колдун пояснил свой внезапный маневр, - Там на площадке, мы со всех сторон открыты. Страж капища обязательно сюда вернется, но лучше его встречать подготовленными.
За пару минут мы соорудили небольшую баррикаду практически полностью перекрывающую узкий проход. Цестус наложил несколько укрепляющих плетений на получившуюся конструкцию. Под воздействием чар края щитов срослись в единое целое и цепко впились в каменные стены оставляя небольшой зазор между баррикадой и потолком. Колдун для проверки несколько раз пнул преграду и скептически осмотрел результаты своей работы.
- Долго она не выдержит, но будет немного времени, чтобы нащупать его больное место.
- И на том спасибо, - трогая пальцем поврежденное лезвие меча, сказал тан, - что теперь делать будем? Есть план?
- Ждать, - коротко ответил колдун, - стражи капища не вольный охотник, к утру обязательно появится. Он привязан к этому месту и уйти не может, именно поэтому так не любит гостей. Мы для него не просто пища, мы захватчики, которых нужно уничтожить. Коридор узкий и извилистый, с разгона пробиться не получится. Ему придется вырывать преграду. И в этот момент вот что вы должны сделать…