Из цикла "Русская Арктика – история подвига!" В очень тяжелую навигацию 1937 года в Арктическом бассейне было затерто льдами несколько судов. С 23 октября 1937 года из моря Лаптевых начался совместный дрейф ледокольных пароходов «Малыгин», «Садко» и «Седов», два последних работали в гидрографических экспедициях по составления навигационных карт и лоций и изучению ледовой обстановки будущей трассы Северного морского пути. Их сносило на север и северо-восток. В апреле 1938 года в результате спасательной операции с этих судов на материк самолетами переправили 184 человека. В конце августа к «Садко» и «Малыгину» пробился ледокол «Ермак» под командованием капитана Михаила Яковлевича Сорокина, заодно установившим очередной новый рекорд широты для свободно плавающих судов. Корабли «Садко» и «Малыгин» были спасены, а «Георгий Седов», получивший повреждение рулевого устройства, продолжил дрейф во льдах. Капитану Константину Бадигину предложили покинуть поврежденный пароход. Он ответил:
Эпопея седовцев. 812 дней дрейфа во льдах 15-ти смельчаков
5 июня 20195 июн 2019
776
3 мин