Найти в Дзене
Культурная Карта

«Три мешка сорной пшеницы» вновь выходит на сцену Нового драматического театра

В год 80-летия Великой Победы российские театры обратились к сложной, но очень глубокой и такой нужной сегодня теме военных и послевоенных лет ― как жили люди, как выживали, что помогало каждому оставаться человеком в очень сложный период, когда есть было нечего, когда превыше всего долг (перед семьёй, сельчанами, страной и… совестью). К сожалению, сегодня многие молодые люди этого не просто не понимают, а даже представить себе не могут, почему советские люди шли на жертвы. Бабушка рассказывала, как они школьниками собирали колоски в замёрзшей земле… поздней осенью, когда в Сибири уже вовсю была зима… не себе собирали, а для колхоза. Про то, как удавалось собрать зерно там, где его давно не видели, про человеческие и бесчеловечные отношения, про нашу с вами историю ― спектакль Московского Нового драматического театра «Три мешка сорной пшеницы» по легендарному произведению Владимира Тендрякова. Я плакала. И все два отделения вспоминала бабушку, представляла её среди персонажей ― жителей

В год 80-летия Великой Победы российские театры обратились к сложной, но очень глубокой и такой нужной сегодня теме военных и послевоенных лет ― как жили люди, как выживали, что помогало каждому оставаться человеком в очень сложный период, когда есть было нечего, когда превыше всего долг (перед семьёй, сельчанами, страной и… совестью). К сожалению, сегодня многие молодые люди этого не просто не понимают, а даже представить себе не могут, почему советские люди шли на жертвы.

Бабушка рассказывала, как они школьниками собирали колоски в замёрзшей земле… поздней осенью, когда в Сибири уже вовсю была зима… не себе собирали, а для колхоза. Про то, как удавалось собрать зерно там, где его давно не видели, про человеческие и бесчеловечные отношения, про нашу с вами историю ― спектакль Московского Нового драматического театра «Три мешка сорной пшеницы» по легендарному произведению Владимира Тендрякова.

Я плакала. И все два отделения вспоминала бабушку, представляла её среди персонажей ― жителей села, в которое забросили сборщиков зерна. То были слёзы очищения, поминания и поминовения. В зале почти всё время было темно ― тёмное время, тёмные страницы истории.

Интересное сценическое решение с полем. Оно ― как главный персонаж, на котором всё сосредоточено. Не на селе, не на людях, а на земле, которой тоже нужна пшеница, чтобы дать урожай в послевоенную осень. Нужно помнить, что ни одна военная победа не могла бы состояться без самоотверженного тыла. Время задуматься о настоящих чувствах, человечности, патриотизме в самом глубоком смысле этих слов.

Вроде бы спектакле звучит много музыки (П. И. Чайковский, Ж. Бизе, В. П. Соловьёв-Седой, А. Г. Новиков, С. А. Чернецкий, Ф. И. Маслов, Л. А. Шварц, Б. С. Шехтер), но мне всё равно не хватило её. Казалось, тишина вот-вот раздавит перепонки, хотелось, чтобы музыка продолжалась фоном, как бы продолжая жизнь, чтобы ЖИЗНЬ не затихала ни на секунду.

Спектакль не новый ― просто настало его время, и он снова появился в афише. В 2016 году он был удостоен специального приза президента XIV Международного театрального фестиваля «Золотой Витязь», где также за режиссуру специальным дипломом жюри был отмечен Вячеслав Долгачёв, а дипломом «За лучшую женскую роль» была награждена Дарья Бутакова.

— Вам доводилось бывать в мире, где тарелка горячей картошки в мундире и ломоть чёрного хлеба с куском сахара — настоящая роскошь? И страшные отголоски войны слышны в глубоком тылу тем, кто никогда не был на фронте, и тем, кто вернулся с него с искалеченной душой... Инвалиды, чекисты-уполномоченные, безропотные женщины, жаждущие простого счастья, «перелицованный» убийца, грохнувший соседей топором за кощунство над иконой... Мир, в котором люди в состоянии остервенения не надеются дотянуть до весны... А три мешка сорной, никуда не годной пшеницы — пробный камень для проверки самых глубоких чувств: дружбы, любви, гуманности... В репертуар возвращается один из самых наших любимых спектаклей, и для нас важно сделать это именно к годовщине Победы, ― говорит художественный руководитель театра, режиссёр-постановщик Вячеслав Долгачёв.

Рекомендовано к просмотру школьникам с последующим обсуждением на классных часах.

Анжелика ЛУКИНА, фото Екатерины КУЛЕШОВОЙ

Точка на карте: Московский Новый драматический театр, ул. Проходчиков, д. 2, г. Москва

Московский Новый драматический театр, театр, ул. Проходчиков, 2, Москва — Яндекс Карты