Найти в Дзене
Пограничный контроль

Право на частную жизнь

Исторический (а я уверена, что это так и есть) разговор Иосифа Пригожина с Фархадом Ахмедовым стал общественной сенсацией, как мне кажется, не по одной и самой очевидной, а по целому ряду причин. Это и осознание обществом того, из какого некачественного человеческого материала зло выстраивает свои системы, это и шок от того, какими недалекими, мягко говоря, могут быть глубоко взрослые, солидные и состоятельные люди.

Мне же интересной показалась еще одна вещь – а именно, вот то глубинное непонимание необходимости за все платить, которыми явно отличаются герои этой недели. На протяжении всего этого сенсационного разговора им ни разу не приходит в голову, что абсолютно все их проблемы и неудобства прямо связаны с тем, что они много лет поддерживали и «вскармливали» зло – и вот, наконец, пришла расплата.

Им даже не приходит в голову, что они и были все эти годы злом, охотно играли по правилам зла, пользовались всеми благами, которые могли получить посредством злодейств и которые никогда бы не получили добром, не занимаясь при этом своим личностным развитием и тяжелым долгим трудом. Они ни на минуту не задумываются о том, что эти блага, очевидно, были получены ценой лишения благ других людей, и за это рано или поздно всегда приходится нести ответственность. Но при всем при этом они вовсе не считают себя плохими людьми и уверены, что ответственность эта никак их лично не должна касаться.

adrin.ru
adrin.ru

Как же в контексте всего этого обстоят дела с правом на частную жизнь и тайну личных разговоров, о котором вдруг вспомнили эти наши герои? Да, несомненно, в любом нормальном обществе среди нормальных, порядочных людей это право должно быть незыблемо – есть границы, которые нельзя нарушать, и частная жизнь должна быть неприкосновенна. Но тут есть один небольшой, но очень важный нюанс – этим правом могут пользоваться только те, кто никак себя сотрудничеством со злом не запятнал.

Дело в том, как я это вижу, что этика является неписанным, но все-таки неким общественным договором. Согласно этому договору люди понимают, какие их действия в обществе допустимы, а какие – нет, и выстраивают свою жизнь в норме так, чтобы не причинять другим людям вред. А те, кто становится на сторону зла, встраивается в систему зла и начинает ради собственной выгоды действовать по ее правилам, этот нормальный общественный договор нарушают. Сами, первые разрывают эту связь. И общественный договор в отношении них перестает действовать – по их собственной инициативе. Это и есть цена за все преференции и бонусы, получаемые от злодейств, это и есть ответственность злодея за его зло.

Когда злодей начинает жаловаться на то, что его право на частную жизнь было грубо нарушено, он совершенно забывает как будто, как много прав других людей он сам когда-то нарушил. Право на справедливую оплату труда, на достойную жизнь людей, право людей на качественный интеллектуальный и творческий продукт, получаемый в конкурентном шоу-бизнесе, право людей на получение достоверной информации, на свободу слова, на честные выборы. И много-много других прав, которые эти люди либо сами отняли у других, либо помогли системе это сделать и, к слову, помогают до сих пор. Право – вещь обоюдоострая и существует она для всех, нельзя у кого-то ее отнять и искренне считать, что ты-то останешься при своем праве.

Дорогие друзья, приглашаю вас присоединиться к моему телеграм-каналу «Слово радамса», где я комментирую актуальную повестку и интересные факты из жизни нашего общества.