129,9 тыс подписчиков
💢 В 4 часа утра 9 апреля 1940 года посол Германии в Дании Сесил фон Ренте-Финк позвонил министру иностранных дел Дании Петеру Мунку и потребовал немедленной встречи. Через двадцать минут фон Ренте-Финк передал взволнованному Мунку ноту, отправленную в посольство Германии по радио за пару часов до этого и подписанную министром иностранных дел Германии Иоахимом фон Риббентропом. Записка гласила:
«Правительство Рейха располагает документами, доказывающими, что Великобритания и Франция намерены в ближайшие дни оккупировать определенные районы скандинавских государств. Скандинавские государства не только не оказали сопротивления этим действиям, но и разрешили принять меры предприняты без принятия каких-либо соответствующих ответных мер.
Но даже если датское правительство примет ответные меры, правительство Рейха хорошо осознает, что датские силы недостаточны для оказания сопротивления в случае франко-британского вторжения.
«В этой решающей фазе германское правительство не может пассивно сидеть сложа руки и наблюдать, как западные державы превращают скандинавские государства в театр военных действий против Германии. Германское правительство не желает мириться с таким положением. приказы о начале определенных операций, которые приведут к оккупации определенных пунктов стратегического значения на территории Дании.
«Германское правительство настоящим берет на себя защиту Дании на время войны. Более того, правительство Рейха намерено защищать Данию всеми адекватными мерами от французских и британских нападений.
«Охрана германскими войсками является единственной мыслимой гарантией защиты скандинавскими государствами своих территорий, чтобы эти территории не стали театрами военных действий и ареной самых ужасных операций в настоящей войне.
«Правительство Рейха ожидает, что датское правительство и датский народ поймут немецкую процедуру и ожидают, что они не окажут никакого сопротивления. Любое сопротивление, которое может быть оказано, будет сломлено и должно быть сломлено всеми средствами, и поэтому такое сопротивление будет приведет только к ненужному кровопролитию.
«Ввиду традиционных хороших отношений между Германией и Данией правительство Германии заверяет правительство Дании, что Германия не намерена этими мерами разрушить территориальную целостность и независимость Дании ни в настоящий момент, ни в будущем».
Причиной довольно запутанного заявления было то, что Гитлер был отчаянно обеспокоен последствиями немецкого вторжения для нейтральных стран, таких как Румыния, Болгария, Венгрия и особенно США.
Ему нужен был не только предлог для вторжения, но и повод для действий, который не нарушал бы пакт о ненападении, подписанный всего 10 месяцев назад.
Утверждая, что идет на защиту Дании, Гитлер мог ввести свои войска, чтобы оккупировать королевство, не объявляя войны и, не нарушая пакт о ненападении.
Для того, чтобы эти явно пустые утверждения имели хотя бы маску правды, было важно, чтобы датчане не сопротивлялись — отсюда и упор на предотвращение кровопролития.
Встреча фон Ренте-Финка и Мунка закончилась в 4:35 утра. А в 4:45 утра немцы начали поход на в Данию.
2 минуты
26 декабря 2022
2453 читали