Добавить в корзинуПозвонить
Найти в Дзене
Известия

Ученые узнали о способности рыбьего жира помочь в борьбе с диабетом второго типа

Омега-3 жирные кислоты, содержащиеся в рыбьем жире, способны снижать резистентность к инсулину и подавлять воспаление даже при сахарном диабете второго типа, который протекает без ожирения. Об этом 31 мая сообщил журнал Science Daily со ссылкой на результаты исследования бразильских ученых из Института Бутантан и Университета Крузейро-ду-Сул. В ходе эксперимента специалисты изучали влияние рыбьего жира на крыс линии Гото-Какизаки, которые служат моделью не связанного с ожирением диабета второго типа. Грызуны получали добавку в дозировке 2 г на 1 кг массы тела трижды в неделю на протяжении восьми недель. По завершении эксперимента у подопытных зафиксировали улучшение контроля сахара в крови, снижение уровня «плохого» холестерина и триглицеридов, а также уменьшение маркеров воспаления. Руи Кури, директор Образовательного центра Института Бутантан, профессор междисциплинарных аспирантских исследований в области наук о здоровье в Университете Крузейру-ду-Сул и координатор исследования Мы о
   Фото: Global Look Press/Ania Tuzel
Фото: Global Look Press/Ania Tuzel

Омега-3 жирные кислоты, содержащиеся в рыбьем жире, способны снижать резистентность к инсулину и подавлять воспаление даже при сахарном диабете второго типа, который протекает без ожирения. Об этом 31 мая сообщил журнал Science Daily со ссылкой на результаты исследования бразильских ученых из Института Бутантан и Университета Крузейро-ду-Сул.

В ходе эксперимента специалисты изучали влияние рыбьего жира на крыс линии Гото-Какизаки, которые служат моделью не связанного с ожирением диабета второго типа. Грызуны получали добавку в дозировке 2 г на 1 кг массы тела трижды в неделю на протяжении восьми недель. По завершении эксперимента у подопытных зафиксировали улучшение контроля сахара в крови, снижение уровня «плохого» холестерина и триглицеридов, а также уменьшение маркеров воспаления.

Руи Кури, директор Образовательного центра Института Бутантан, профессор междисциплинарных аспирантских исследований в области наук о здоровье в Университете Крузейру-ду-Сул и координатор исследования

Мы обнаружили, что резистентность к инсулину у этих животных может быть снижена путем модуляции воспалительной реакции таким образом, чтобы изменить профиль защитных клеток [лимфоцитов] с провоспалительного состояния на противовоспалительное. Этот процесс аналогичен реакции людей с ожирением и резистентностью к инсулину на добавки омега-3 жирных кислот.

По словам профессора, процесс аналогичен реакции людей с ожирением на добавки омега-3. Ученые установили, что системное воспаление является ключевым фактором диабета даже при отсутствии лишнего веса. По разным оценкам, от 10 до 20% пациентов с этим заболеванием во всем мире не страдают ожирением, однако механизмы развития болезни у них изучены меньше.

Участник исследования Тиаго Бертола Лобато подчеркнул, что рыбий жир изменил провоспалительный профиль на защитный, что привело к росту числа регуляторных Т-клеток. По его словам, именно это воздействие омега-3 на лимфоциты могло спровоцировать снижение резистентности к инсулину.

Авторы работы подчеркивают, что результаты доклинических испытаний на животных требуют подтверждения в ходе клинических тестов на людях. Хотя одно из исследований 2025 года показало снижение уровня инсулина натощак у здоровых взрослых при приеме рыбьего жира, ученым еще предстоит определить точные дозировки и наиболее эффективные типы жирных кислот для лечения пациентов с диабетом без ожирения.

Журнал Medical Xpress 27 мая исключил вред натуральных трансжиров в молоке для здоровья сердца. По словам исследователей, в организме они ведут себя иначе по сравнению с промышленными аналогами и, в отличие от искусственных соединений, напрямую связанных с болезнями сердца, не представляют угрозы для здоровья.