Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Одна строчка, но моя

Одна строчка, но моя
(как перестать ждать идеала и выйти на сцену собственной жизни)
Всем, думаю, знакомо это чувство, когда есть идея, ты в предвкушении, руки чешутся что-то сделать, а внутри поднимается строгий голос: "Сначала сделай всё нормально, а потом уже показывай", "Ляпнешь фигню, потом будешь краснеть до конца жизни", " Не высовывайся, а то опозоришься". Кто-то из нас часто слышал их раз за разом в детстве. Пока они не стали нашим внутренним голосом. И вот мы выросли, а внутренний критик, как страж, продолжает сидеть и защищать нас от жизни.
И мы таскаем его с собой в каждом новом начинании: мы переписываем сообщение десятую ночь, снимаем минутный рилс по 3 часа, и в итоге выдыхаемся раньше, чем показались людям.
✨ Как может быть иначе
Иногда рядом появляется другой голос, как у того учителя из отрывка: "Да, ты забываешь там на второй строчке свое стихотворение, еще ни разу не прочитала полностью. Да и пофигу. Читай первую строчку, читай ее 10 раз подряд, 20 раз подряд.

Одна строчка, но моя
(как перестать ждать идеала и выйти на сцену собственной жизни)

Всем, думаю, знакомо это чувство, когда есть идея, ты в предвкушении, руки чешутся что-то сделать, а внутри поднимается
строгий голос:

"Сначала сделай всё нормально, а потом уже показывай", "Ляпнешь фигню, потом будешь краснеть до конца жизни", " Не высовывайся, а то опозоришься".

Кто-то из нас часто слышал их раз за разом в детстве. Пока они не стали нашим внутренним голосом. И вот мы выросли, а внутренний критик, как страж, продолжает сидеть и защищать нас от жизни.

И мы таскаем его с собой в каждом новом начинании: мы переписываем сообщение десятую ночь, снимаем минутный рилс по 3 часа, и в итоге выдыхаемся раньше, чем показались людям.

Как может быть иначе

Иногда рядом появляется другой голос, как у того учителя из отрывка:

"Да, ты забываешь там на второй строчке свое стихотворение, еще ни разу не прочитала полностью. Да и пофигу. Читай первую строчку, читай ее 10 раз подряд, 20 раз подряд. Пусть все думают, что у нас концепция такая. Пусть все думают, что это мы так специально придумали".

Это голос принимающего взрослого, того, кто разрешает быть "не идеальным", а настоящим и живым. И, честно, многим из нас такой человек встречается впервые только в кабинете психолога. Там можно рискнуть забыть вторую строчку, повторить 30 раз первую и обнаружить: мир не рухнул, зрители всё ещё здесь, а внутри вдруг стало свободнее дышать.

Идеальных условий не будет, зато есть сцена и включённый свет.

Выходи с тем, что готово прямо сейчас: одна строчка - уже твоя сцена.
Кайфуй от процесса. Не жди идеальности.

"Да, ты делаешь там три "па". Ну и что? Это же ТЫ их делаешь. Ты успей вообще заметить, что, вау, это Я на сцене стою и делаю, классно, все смотрят".

⭐️Какую одну строчку вы готовы произнести вслух прямо сейчас, какое "па" готовы сделать, чтобы наконец выйти и сыграть главную роль в своей жизни?

Тут можно посмотреть видео-отрывок из сериала "Урок", который вдохновил меня на эту статью.

Автор: Мария Кокорина
Психолог, Семейный КПТ ЛОРПт

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru