В 1998 году Федерация бонсай Пуэрто-Рико и Международный клуб бонсай учредили премию «Педро Дж. Моралеса».
Педро Моралес, родился в Чикаго, но с трехмесячного возраста жил в Пуэрто-Рико. Начал заниматься бонсай в качестве исследовательской работы на первом курсе университета в 1980 году, стал членом Клуба бонсай Пуэрто-Рико. Обучаясь на различных курсах, Педро Моралес в 1988 году получил квалификацию судьи, в 1989 году стал магистром.
Одно из его деревьев демонстрировалось с помощью фотографий на Международных выставках бонсай и суйсеки в Японии.
В 1990 он начал длинную серию демонстраций и семинаров в Чикаго, Лиме, Детройте, Нью-Йорке, Нью-Джерси, Бомбее.
В 1992 году Педро Моралес участвовал в основании Латиноамериканской федерации бонсай (Latin American & Caribbean Bonsai Federation, FELAB). Он стоял у основания Международного клуба бонсай (Bonsai Clubs International, BCI), работая в Совете директоров BCI в качестве директора по региону Центральной и Южной Америки.
В 1997 году Педро Моралес участвовал во Всемирной конвенции по бонсай в Корее, а позднее совершил поездку в Японию , организованную мастерами Джоном Нака и Беном Оки, где познакомился с мастерами Масахико Кимурой и Сабуро Като.
В его деятельности отмечается еще два уникальных события – выступление в рамках Международного фестиваля бонсай Мацури, который проходил в 2008 году в Японском саду в Буэнос-Айрес, а также организация Олимпийских игр по бонсай в Пуэрто-Рико в 2009 году. Декларируя сведения об этих событиях, я пока не готова раскрыть их подробности.
А еще он великолепный фотограф.
Премия «Педро Дж. Моралеса» вручается за лучший дизайн бонсай латиноамериканского или карибского бонсай. Конкурс проводится раз в два года. За победу в конкурсе вручается приз $1000. Конкурс проводится заочно, на конкурс предоставляются фотографии бонсай. Фотографии победителей 1-го, 2-го и 3-го уровня публиковались в цифровом журнале FELAB Reports и в журнале Bonsai.
Конкурс должен был способствовать популяризации бонсай среди любителей. Участники конкурса не должны быть профессионалами и получать гонорары за свои демонстрации, уроки и консультации.
Дерево, представленное на конкурсном фото, должно быть оформлено художником, подающим заявку, и находиться в его коллекции не менее 5 лет. Конкурс предъявлял определенные требования к самому фото и изображению. Фотография должна была сопровождаться кратким описанием истории дерева. Фото не должно быть старше двух лет, бонсай должен был быть живым на момент конкурса. Дерево могло участвовать в конкурсе только один раз.
В 2016 г. был существенно пересмотрен формат конкурса. Премия «Педро Дж. Моралес» стала теперь одной из номинаций конкурса бонсай Латиноамериканской федерации бонсай. Педро Моралес по-прежнему остается судьей и гарантом номинации, за которую присуждается приз, но теперь в ней участвуют только деревья полукаскадного стиля. Сам Педро Моралес по-прежнему входит в оргкомитет конкурса.
Деревья конкурса, который проводится с помощью фотографий, никак не соревнуются с профессиональными работами, хотя он проходит во время тех же регулярных больших бонсайных мероприятий в регионе.
«Важно уточнить, что это не фотоконкурс, это конкурс бонсай с помощью фотографий…»
«…Хотя этот конкурс является «Конкурсом бонсай», качество фотографии имеет первостепенное значение, поскольку от этого будет зависеть правильная оценка и эстетическое качество, к которому мы все стремимся. Цель состоит в том, чтобы наградить лучшие бонсай, а не лучшие фотографии…»
Конкурс бонсай, который проводился с помощью фотографий, был расширен за счет большего количества номинаций и утверждения премий, носящих имя прославленных бонсаистов прошлого и тех, кто принимает непосредственное участие в развитии современного бонсай.
Конкурс по-прежнему проводится для жителей Латинской Америки. Но теперь каждый участник может представить на конкурс любое количество деревьев.
В качестве судей приглашены мастера, критики или коллекционеры, хорошо известные и уважаемые в Международном сообществе бонсай, соответственно и судейство будет осуществляться с учетом мировых требований к бонсай, что повышает уровень самого конкурса.
Строго определены номинации по стилям деревьев, носящие имена великих деятелей бонсай: Сабуро Като, Джон Нака, Дайдзо Ивасаки. Другие номинации связаны с именами действующих на тот момент известных представителе бонсай: Солитой Тафур, Педро Моралесом и др.
Материалы конкурса доступны всем его участникам и сторонним лицам, зарегистрированным в этом блоке. С учетом требований к сетевому этикету и уровню мероприятия, участники могут комментировать все работы, представленные на конкурс. Это в принципе может влиять на результаты конкурса. Но после принятия судьями решений (часто решения в конкретной номинации принимает один человек), решение не подлежит обсуждению.
На мой взгляд, такой формат конкурса бонсай высоко поднимает планку любительского бонсай в латиноамериканском регионе.
Спасибо, что дочитали статью. Комментируйте и ставьте лайки.
Нажмите здесь, чтобы подписаться на канал.