Привет друзья, вы на канале «Муки творчества» и сегодня долгожданная для многих рубрика «Интервью». В ней я нахожу творческих, компетентных людей, которым задаю интересные вопросы. У вас также есть возможность ближе познакомиться с гостем и задать ему важные для вас вопросы в комментариях, пользуйтесь этой возможностью.
Человека, с которым сегодня беседуем, зовут Александр Крылов, он архитектор и иллюстратор.
С творчеством Александра я познакомился благодаря его профилю в Инстаграме (ссылку оставлю в конце статьи). Мне понравились его работы сразу, в них чувствуется переплетение чёткого архитектурного мышления с желанием фантазировать и создавать Миры будущего.
Александр, расскажите немного о себе.
Мне 41, родился и живу в Москве. Закончил Московский Архитектурный Институт, работал архитектором в Москпроекте и в частных архитектурных бюро. Также работал на себя. Всегда рисовал архитектуру, транспорт, свои идеи и мысли. С недавнего времени занимаюсь книжной иллюстрацией.
Чем ещё увлекаетесь кроме рисования?
Увлекаюсь историей техники и архитектуры, читаю фантастику, рукодельничаю, мастерю свои идеи.
Откуда появился интерес к творчеству?
Еще в детском саду отец дал мне ватман, банки с гуашью и флейц. Дальше он договорился с воспитательницей детского сада, чтобы она заставляла меня рисовать.
Некоторое время я ненавидел это дело. Потом выяснилось, что у меня получается и даже нравится. Любовь к рисованию проявилась окончательно, когда я стал рисовать то что хочу сам, машины, корабли, самолеты ))).
Сколько вы уже рисуете и как часто?
Рисую с детства. Зарабатываю этим последние лет 5. Рисую каждый день, всё рабочее время и не только.
Чем любите рисовать?
Я фанат рисовать руками, так что – карандаш, акварель, темперные краски.
Чем вдохновлялись при создании фантастических миров?
Всем, что меня окружает. Город и природа, техника, архитектура, книги, фантастика, новые места.
Какие темы волнуют вас сильнее?
Тема будущего или альтернативного настоящего. Есть у меня такая серия работ «Бегущие города», она посвящена альтернативному развитию градостроительства.
Есть серии работ, своего рода попытки спрогнозировать будущее архитектуры в зависимости от изменения климата или социального строя: «Дозорный болот», «Коммуна-артель», «Дом капсула на одну семью». Еще много в планах новых проектов и иллюстраций, которые пока на стадии идей и эскиза.
Близкие поддерживают вас в творчестве?
Да, а поскольку некоторые имеют художественное образование, то еще и критикуют, и дают советы ).
Бывает ли творческий кризис?
Ну скорее это не кризис, а промежуток между работами, когда одна закончена, другая еще не начата, и мозги еще не успели переключиться))) Кризис был, когда занимался архитектурой и пришло понимание, то что я могу предложить никого не интересует. Справился поменяв род деятельность на иллюстраторскую ))).
Существуют ли какие-то ритуалы перед рисованием?
Нет, они только мешают. Но вот после сдачи работы… это да ).
С чего начинаете новую работу?
С идеи, и обдумывания задания. Это главное, и с этого всё начинается. А дальше всё по-разному, зависит от работы. Вот был у меня проект, иллюстрации к детской адаптации книги Лю Цисиня «Блуждающая земля», 25 разворотов А3 за полтора месяца, рисовал сразу на чистовую практически без набросков. Есть и долгоиграющие проекты где делал проработанные эскизы, концепты для аттракционов.
Любимые художники, чьи работы вас вдохновляют?
Георгий Нисский, Рерих, Сид Мид, Рон Кобб, Миядзаки, ну это первое что на ум пришло, из любимых.
Использовали ли вы дополнительные источники информации при обучении, что можете посоветовать?
Тут возникает вопрос для чего, для сюжета, построения или техники рисования?
Для сюжета нужно много смотреть и читать книг, кино, быть любопытным. Для построения изображения смотрю книги по анатомии, чертежи техники и другую литературу.
Для техники - это практика, нужно много рисовать, смотреть что делают другие. Посоветовать могу только одно: быть любопытным и много рисовать.
Книги, видеоуроки, занятия в студии и прочее это индивидуально к чему у каждого сердце лежит.
Есть ли у вас свои персонажи? Расскажите немного про них.
Естественно есть и их много. Наверное, стоит рассказать не о всех, а о самых любимых. Их сейчас два.
Для моего долгоиграющего проекта календаря и книги нужен был второстепенный герой, трудолюбивый и толковый малютка, помощник и второй пилот Ревизора маяков, так появился «Колун» на половину живое существо на половину корабль. Там по сюжету есть место где живет раса «корабле-людей», они постоянно созидают, конструируют, мастерят.
Ну и сам «Ревизор маяков» - молодой, талантливый, но рассеянный (так часто бывает, когда много мыслей в голове). Он только что закончил училище, получил звание и летающий батискаф. Его задача путешествовать по различным мирам и проверять работу, а иногда и ремонтировать маяки. Его я еще не нарисовал, образ крутится в голове и все никак не выходит, знаю только что его одежда и шлем будут похожи на штормовую форму советских катерников.
От какого персонажа вам хотелось бы получить звонок и почему?
Не от какого, а то еще жаловаться начнут, типа не так нарисовал) А если серьезно, то практически с каждым персонажем виду диалог пока рисую.
Является ли ваше творчество основной работой и можно ли заказать у вас иллюстрацию?
Да, именно этим я и занимаюсь. Заказать можно, если устроит цена ).
Балуете ли вы своих подписчиков скидками или халявой?
Не практиковал. На мой взгляд если человек что-то получает бесплатно, то он это не ценит. Обычно даю советы в подарок. В этом году рассылал открытки со своими иллюстрациями на новый год нескольким подписчикам, успевшим первыми )))). У меня не такой большой блог, а я не такой уж дисциплинированный блогер )))).
Опишите образ своего клиента и что вы рисуете для него?
Щедрый издатель, для которого рисую иллюстрации к фантастике, сказкам и обучающей литературе.
Расскажите о смешном случае, связанном с работой.
Был такой. Около года назад рисовал для издательства из Китая иллюстрации для книги «Зоология для детей». В ней был разворот с картой и крысами, обозначающий ореол их обитания. Редактору очень понравилась картинка, но попросил ее перерисовать без карты.
Оказывается, в Поднебесной, если есть изображения карты, даже условное, то по закону ее нужно согласовывать с министерством картографии, что занимает несколько месяцев. И для ускорения процесса пришлось переделать.
Ваша последняя ошибка в работе, если не стыдно огласить её :)
Как таковых ошибок в работе у меня не было. Если клиент четко формулирует задание, то их и не бывает. Работа — это диалог между клиентом и иллюстратором. Ошибки бывают в приоритетах, за какую работу браться, а за какую нет, или даже точнее, как правильно распределить время и график выполнения нескольких работ.
Есть ли какие-нибудь грандиозные планы, связанные с рисованием?
О планов просто громадьё ))). Основной, это проиллюстрировать все книги Чайна Мьевиля, но начну с «Рельсы», есть собственные полноценные проекты книг для детей: «Ревизор маяков» и книга про скоростные суда России и СССР.
Главная ошибка новичков?
Зацикливаться на ошибках. Ошибки — это опыт. Пробуйте, ошибайтесь, делайте выводы и дальше вперед ).
Пожелания для начинающих!
- Четко понимать, что для Вас рисунок: бизнес или просто хобби.
- Предлагать что-то новое и интересное, только так вы сможете конкурировать.
- Спокойно реагировать на критику и уметь ее проанализировать. Понимать, что есть добрый и нужный совет, а что просто выпады недоброжелателей.
- Постоянно практиковаться и развиваться.
Ну и конкретно для тех, кто хочет заниматься книжной иллюстрацией!
Если вы будете предлагать свои услуги агентам или издательствам, то в портфолио лучше иметь проиллюстрированную историю или несколько. Для этого можете проиллюстрировать любимую книгу или придумать свою историю.
Очень ценится как вы можете сделать серию работ по одной определенной теме, сохранить единство всех иллюстраций в контексте повествования книги или рассказа. Таким образом будете на голову выше тех, кто принесет просто разрозненные рисунки.
Супер! Спасибо Александр за интересную и подробную беседу, я подписан на ваш профиль в Инстаграме и буду продолжать следить за вашими успехами. Рекомендую всем также подписаться, если вам понравилось творчество Александра Крылова.
http://www.instagram.com/alex.krylov.art
Спасибо всем за внимание, поддержите лайком эту статью, гостя и автора. Задавайте свои вопросы и подписывайтесь на канал, чтобы получать больше интересной информации о творчестве.