Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Робин Гуд: Начало

Оглавление

(2018, США)

Спецназ крестоносцев-лучников штурмует ближневосточный городишко. Для полноты аналогии с нынешним днем не хватает лишь "хаммеров" на конной тяге и воздушной поддержки дронов  - охотничьих соколов, умеющих бросать с неба камни.
Спецназ крестоносцев-лучников штурмует ближневосточный городишко. Для полноты аналогии с нынешним днем не хватает лишь "хаммеров" на конной тяге и воздушной поддержки дронов - охотничьих соколов, умеющих бросать с неба камни.

Удивительно и забавно порой глядеть, как ворочающая горами деньжищ киноиндустрия не способна учиться... нет, даже не на собственных, а на чужих ошибках. Вот о чём, скажите на милость, думали спонсоры проекта "Робин Гуд: Начало" перед тем, как спустить в этот 100-миллионный унитаз свои кровные финансы? Явно не о том, что практически всё (!) крупнобюджетное фэнтези, снятое по мотивам известных легенд и мифов, в минувшее десятилетие было никому не интересно и приносило сплошные убытки. Загибайте пальцы. "47 ронинов" Ринша - провал. "Последние рыцари" Кирии - провал. "Боги Египта" Пройаса - провал, "Меч короля Артура" Ричи - провал. "Президент Линкольн: Охотник на вампиров" и римейк "Бен-Гура" Бекмамбетова - провалы. "Геракл: Начало легенды" Харлина - провал. "Помпеи" Пола У.С. Андерсона - провал. "Великая стена" Имоу - провал. Римейк "Конана-варвара" Ниспела - жуткий провал. "Ной" Аранофски, "Исход: Цари и боги" Скотта, "Робин Гуд" Скотта, "Геракл" Раттнера - не провал, но и не та выручка, которой можно гордиться и после которой строят планы на сиквелы.
А из успешной фэнтезятины можно вспомнить разве что снайдеровские "300 спартанцев", "Битву титанов" Летерье и на удивление не осрамившуюся
"Войну богов: Бессмертные" Сингха. Но и к ним зритель быстро утратил интерес. Продолжения первых двух картин и близко не завоевали тот коммерческий успех, что их оригиналы, а третья и вовсе не получила никакой добавки.

Дочурка самого Боно из U2, Ив Хьюсон всё ещё не теряет надежды стать кинозвездой. Увы, но кроме больших хлопающих глазищ больше её предложить зрителю нечего, а одного лишь этого для звёдности явно маловато.
Дочурка самого Боно из U2, Ив Хьюсон всё ещё не теряет надежды стать кинозвездой. Увы, но кроме больших хлопающих глазищ больше её предложить зрителю нечего, а одного лишь этого для звёдности явно маловато.

Красноречивая статистика, не правда ли? Более чем. И вот на фоне этой колоды очевидный фактов у кого-то хватает ума и нахрапа плодить на свет ещё одного экранного лузера ценою в сотню млн. $! Который уже на стадии сценария удручал дефицитом оригинальных идей. Ну, если, конечно, вы не считаете оригинальным авторский бзик перенести эту зализанную до проплешин историю в очень странный антураж... альтернативного Средневековья. Хотя правильнее было бы сказать, идиотски-альтернативного, потому что ничем, кроме наличия одежды современного покроя, рыцарского ОМОНа с дубинками (!) да многозарядных арбалетов, здешняя Британия не отличается от классической робин-гудской. Какие-то уникальные технологии? Новая религия, средства транспорта, социальное устройство? Да ну вас, забудьте! На конструирование этого мира у сценаристов-дебютантов Келли и Чэндлера уже не хватило ни мозгов, ни фантазии. Только - на переодевание актеров и статистов в стильные шмотки, да на крестоносцев, бегающих с луками точь-в-точь как... спецназовцы 21 века со своими автоматами!

Вот скажите, можно ли довести до абсолютного маразма и без того сказочную "эльфийскую" стрельбу из "Властелина колец" и "Хоббита"? Вы не поверите - можно! Помните, в пародии "Робин Гуд: Мужчины в трико" (1993 г) её придурковатый герой клал на тетиву сразу пяток стрел и посылал их в цель одним выстрелом? Так вот, в "Робин Гуде: Начало" такая шизофреническая стрельба вовсе не шутка, а в порядке вещей. Так же как выпускание стрел очередями с частотой, до которой Леголасу надо тренироваться ещё добрых полтысячи лет. При том, замечу, что тутошний Робин-из-Локсли никакой не эльф, а человек, и его история - не пародия и не магическая сказка, а всё то же Средневековье, только в пиджачках от Юдашкина.

Ну что вы осуждающе качаете головами?  Просто оскароносному Джейми Фоксу были нужны деньги, вот он чуток и повалял дурака. А теперь давайте забудем, что мы видели его в этом позорище, и больше никому о нём не расскажем.
Ну что вы осуждающе качаете головами? Просто оскароносному Джейми Фоксу были нужны деньги, вот он чуток и повалял дурака. А теперь давайте забудем, что мы видели его в этом позорище, и больше никому о нём не расскажем.

Впрочем, сдается мне, что не альтернативная реальность и не луковая акробатика похоронили это кино в прокате, а махровая банальность его сюжета. Если тот же Ридли Скотт вырвался за рамки классических приключений шервудского лучника, превратив их в масштабный историко-политический триллер, то именно в данном вопросе режиссер Батхёрст (уж простите, такова у него фамилия) решил не своевольничать. И опять выпустил на экран задолбавшего всех, благородного защитника бедных, сирых и убогих. Который, прямо как в том анекдоте - "у богатых берёт, бедным даёт", - и больше никакой самодеятельностью не занимается. Весь дежурный набор прочих героев тоже на месте: дева Мэриан, Маленький Джон, шериф Ноттингема, монах Тук... С последним, кстати, и вовсе вышел конфуз. Самый яркий комический персонаж, толстячок-пьяница из предыдущих киноверсий "Робина Гуда", у Батхёрста превратился в какое-то худосочное трезвое чмо. Которое непонятно вообще что тут делает со своей унылой физиономией и отсутствием чувства юмора.

- А ну зацените, пацаны, какой козырный пиджачок я приобрел в соседнем бутике!  Что, завидно?
- А ну зацените, пацаны, какой козырный пиджачок я приобрел в соседнем бутике! Что, завидно?

***

В общем, если создатели нового "Робина Гуда" изначально планировали совершить громкое коммерческое самоубийство, то что ж - в этом они блестяще преуспели. Но если их проект и впрямь был задуман с целью заработать денег, тогда бо́льшего наивного оптимизма мировой кинематограф в прошлом году не видывал. Потому что их собрат по несчастью "Хроники хищных городов" надеялся "выехать" в блокбастеры хотя бы за счёт своего уникального антуража, а на что уповали Батхёрст и его команда, решительно непонятно. Однако в их неоперабельном случае чуда не могло случиться в принципе. Поэтому оно и не случилось, сколько бы стрел в секунду ни выпускал с экрана в зрителей тутошний кривляка Робин Гуд.

Трейлер фильма: