Сегодня мы расскажем про старую заброшенную авиатехнику на аэродроме "Старорусское" на острове Сахалин, где помимо самолётов нам встретились останки довольно редкого поисково-спасательного вертолёта Ми-14ПС, разбившегося об воду в заливе Анива в 2006 г. во время Российско-Японских учений.
Сам аэродром "Старорусское" действует до сих пор и является местом базирования Сахалинского авиационного спортивного клуба Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту".
На аэродроме поддерживается в пригодном для полётов состоянии грунтовая взлётно-посадочная полоса длиной 850 и шириной 40 метров (изначально 900 х 45 метров). Здесь летает легкомоторная авиация, ведётся обучение лётчиков-спортсменов на самолётах Як-52, производятся прыжки с парашютом на вертолётах Ми-8, а также в реестре числятся полёты по Сахалинской области и другим регионам Дальнего Востока на вертолётах Ми-2.
Но помимо этого здесь осталось немного старой сгнившей техники. Причём не только самолётов и вертолётов.
У въезда ржавеют как советские, так и более современные японские машины.
И давайте сначала осмотрим их.
Самой интересной машиной здесь является старый стартовый командный пункт.
Когда-то этот СКП обеспечивал взлёт и посадку авиации.
Рядом стоят гнилые бензовозы.
И прочие машины.
В начале ВПП навсегда застыло два лёгких биплана Ан-2Т.
Много лет назад эти самолёты принадлежали Южно-Сахалинскому аэроклубу, но однажды приземлились здесь и больше никогда не взлетали.
Первый "Кукурузник" с подранными крыльями чуть поцелее.
И у него даже сохранился винт.
На заднем плане виден ангар, в котором укрыты действующие Яки и стоит один жёлтенький на площадке возле ангара.
Второй Ан-2.
У него даже не осталось винта.
Сколько лет они тут стоят остаётся только гадать, но местный сторож сказал, что лет 15 точно.
В кабинах тем не менее ещё есть на что глянуть.
Рядом среди молодых берёзок стоит обшарпанный вертолёт Ми-8 без несущего винта.
Видимо когда его сюда поставили этих берёз ещё не было.
А хвостовой винт ещё на месте.
Но это не самое интересное что здесь есть.
Самое интересное за ангаром с действующими самолётами.
Там у ещё одного разбитого и по сути брошенного ангара лежат останки ещё трёх машин.
Одна из которых сразу привлекает взгляд своим окрасом.
Это поисково-спасательный вертолёт Ми-14ПС, который умел садиться на воду. Он потерпел крушение в заливе Анива в 2006 г.
11 мая 2006 г. этот Ми-14ПС с бортовым номером RF-24737 принадлежавший Сахалинскому АСК РОСТО во время Российско-Японский учений на море, отрабатывал задачи по оказанию помощи терпящим бедствие судам и ликвидации разливов нефти, во время которых произошло крушение.
Как описана эта авария в реестре авиакатастроф, когда вертолёт отрабатывал операцию по подъёму людей из лодки и последующему взлёту с воды, во время взлёта оба его двигателя внезапно потеряли тягу и вертолёт рухнул на воду с пятиметровой высоты, повредив корпус кожуха бортовой РЛС, через пробоину в котором внутрь стала поступать вода.
Экипаж не заметил этого сразу и попытался спасти машину, восстановив обороты двигателей попытался произвести взлёт, но попавший внутрь корпуса большой объём воды изменил центр тяжести машины, в следствии чего при попытке взлёта вертолёт зарылся носом в морскую воду, коснувшись несущим винтом поверхности воды и разрушив лопасти, а также перерубив хвостовую балку.
Но вертолёт на дно не ушёл и люди смогли покинуть ещё дрейфующую на поверхности машину, после чего их подобрали Российские и Японские суда. Всего в тот роковой полёт в Ми-14 находилось семь спасателей, один журналист и пять членов экипажа, один из которых пoгиб по пути в больницу.
И теперь останки этого вертолёта лежат здесь за ангаром.
Разграбленная кабина.
Хотя внутри ещё осталось несколько панелей с тумблерами.
Хвостовой балки нет, ведь её отрубило винтом.
Рядом ещё лежит корпус крошечного вертолёта Ми-2.
Как он оказался здесь история умалчивает, но судя по тому, что они эксплуатировались на этом аэродроме, он вероятнее всего местный.
Интересно что хоть он весь выпотрошен, двигатель ещё на месте.
А внутри пустота.
Возле вертолётов также стоят останки ещё одного "Кукурузника" без крыльев и двигателя.
Он настолько ободран, что от хвостового оперения остался лишь скелетированный каркас.
Внутри также пусто.
В кабине тоже смотреть уже не на что.
Кроме разве что штурвала.
В кустах рядом стоят останки ещё одной машины с какой-то ёмкостью.
И компрессора.
А рядом несколько каких-то пустых полуразвалившихся деревянных построек.
А перед нашим уходом к КДП подлетел вертолёт, сбросивший парашютистов и стал приземляться, доказывая что этот аэродром всё ещё действует.
Вот такое местечко мы посетили на этот раз. А на этом всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 4048 0250 0167 8807
Спасибо за просмотр и до новых встреч.