Найти в Дзене
Дестрой

Нашли на Сахалине среди заброшенных самолётов на аэродроме "Старорусское" разбившийся на учениях Ми-14ПС

Сегодня мы расскажем про старую заброшенную авиатехнику на аэродроме "Старорусское" на острове Сахалин, где помимо самолётов нам встретились останки довольно редкого поисково-спасательного вертолёта Ми-14ПС, разбившегося об воду в заливе Анива в 2006 г. во время Российско-Японских учений.

-2

Сам аэродром "Старорусское" действует до сих пор и является местом базирования Сахалинского авиационного спортивного клуба Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту".

На аэродроме поддерживается в пригодном для полётов состоянии грунтовая взлётно-посадочная полоса длиной 850 и шириной 40 метров (изначально 900 х 45 метров). Здесь летает легкомоторная авиация, ведётся обучение лётчиков-спортсменов на самолётах Як-52, производятся прыжки с парашютом на вертолётах Ми-8, а также в реестре числятся полёты по Сахалинской области и другим регионам Дальнего Востока на вертолётах Ми-2.

-3

Но помимо этого здесь осталось немного старой сгнившей техники. Причём не только самолётов и вертолётов.

-4

У въезда ржавеют как советские, так и более современные японские машины.

-5

И давайте сначала осмотрим их.

-6

Самой интересной машиной здесь является старый стартовый командный пункт.

-7

Когда-то этот СКП обеспечивал взлёт и посадку авиации.

-8

Рядом стоят гнилые бензовозы.

-9

И прочие машины.

-10

В начале ВПП навсегда застыло два лёгких биплана Ан-2Т.

-11

Много лет назад эти самолёты принадлежали Южно-Сахалинскому аэроклубу, но однажды приземлились здесь и больше никогда не взлетали.

-12

Первый "Кукурузник" с подранными крыльями чуть  поцелее.

-13

И у него даже сохранился винт.

-14
-15
-16

На заднем плане виден ангар, в котором укрыты действующие Яки и стоит один жёлтенький на площадке возле ангара.

-17

Второй Ан-2.

-18

У него даже не осталось винта.

-19
-20

Сколько лет они тут стоят остаётся только гадать, но местный сторож сказал, что лет 15 точно.

-21
-22

В кабинах тем не менее ещё есть на что глянуть.

-23
-24
-25
-26

Рядом среди молодых берёзок стоит обшарпанный вертолёт Ми-8 без несущего винта.

-27

Видимо когда его сюда поставили этих берёз ещё не было.

-28
-29
-30
-31
-32
-33

А хвостовой винт ещё на месте.

-34
-35

Но это не самое интересное что здесь есть.

-36
-37

Самое интересное за ангаром с действующими самолётами.

-38

Там у ещё одного разбитого и по сути брошенного ангара лежат останки ещё трёх машин.

-39

Одна из которых сразу привлекает взгляд своим окрасом.

-40

Это поисково-спасательный вертолёт Ми-14ПС, который умел садиться на воду. Он потерпел крушение в заливе Анива в 2006 г.

-41

11 мая 2006 г. этот Ми-14ПС с бортовым номером RF-24737 принадлежавший Сахалинскому АСК РОСТО во время Российско-Японский учений на море, отрабатывал задачи по оказанию помощи терпящим бедствие судам и ликвидации разливов нефти, во время которых произошло крушение.

Старое фото крушения Ми-14ПС, найденное на сайте Сахалинского Областного Краеведческого Музея sakhalinmuseum.ru.
Старое фото крушения Ми-14ПС, найденное на сайте Сахалинского Областного Краеведческого Музея sakhalinmuseum.ru.

Как описана эта авария в реестре авиакатастроф, когда вертолёт отрабатывал операцию по подъёму людей из лодки и последующему взлёту с воды, во время взлёта оба его двигателя внезапно потеряли тягу и вертолёт рухнул на воду с пятиметровой высоты, повредив корпус кожуха бортовой РЛС, через пробоину в котором внутрь стала поступать вода.

Старое фото крушения Ми-14ПС, найденное на сайте Сахалинского Областного Краеведческого Музея sakhalinmuseum.ru.
Старое фото крушения Ми-14ПС, найденное на сайте Сахалинского Областного Краеведческого Музея sakhalinmuseum.ru.

Экипаж не заметил этого сразу и попытался спасти машину, восстановив обороты двигателей попытался произвести взлёт, но попавший внутрь корпуса большой объём воды изменил центр тяжести машины, в следствии чего при попытке взлёта вертолёт зарылся носом в морскую воду, коснувшись несущим винтом поверхности воды и разрушив лопасти, а также перерубив хвостовую балку.

Но вертолёт на дно не ушёл и люди смогли покинуть ещё дрейфующую на поверхности машину, после чего их подобрали Российские и Японские суда. Всего в тот роковой полёт в Ми-14 находилось семь спасателей, один журналист и пять членов экипажа, один из которых пoгиб по пути в больницу.

-44

И теперь останки этого вертолёта лежат здесь за ангаром.

-45
-46

Разграбленная кабина.

-47

Хотя внутри ещё осталось несколько панелей с тумблерами.

-48
-49

Хвостовой балки нет, ведь её отрубило винтом.

-50

Рядом ещё лежит корпус крошечного вертолёта Ми-2.

-51

Как он оказался здесь история умалчивает, но судя по тому, что они эксплуатировались на этом аэродроме, он вероятнее всего местный.

-52

Интересно что хоть он весь выпотрошен, двигатель ещё на месте.

-53

А внутри пустота.

-54

Возле вертолётов также стоят останки ещё одного "Кукурузника" без крыльев и двигателя.

-55

Он настолько ободран, что от хвостового оперения остался лишь скелетированный каркас.

-56
-57
-58

Внутри также пусто.

-59

В кабине тоже смотреть уже не на что.

-60

Кроме разве что штурвала.

-61
-62
-63

В кустах рядом стоят останки ещё одной машины с какой-то ёмкостью.

-64
-65

И компрессора.

-66

А рядом несколько каких-то пустых полуразвалившихся деревянных построек.

-67

А перед нашим уходом к КДП подлетел вертолёт, сбросивший парашютистов и стал приземляться, доказывая что этот аэродром всё ещё действует.

-68

Вот такое местечко мы посетили на этот раз. А на этом всё.

-69

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 4048 0250 0167 8807

Спасибо за просмотр и до новых встреч.