На железных дорогах применяются различные конструкции сцепных устройств. Европейские страны до сих пор используют винтовые стяжки, а автосцепки имеются только у современного моторвагонного подвижного состава.
✅ Винтовая стяжка.
Самая первая сцепка, которая широко стала применяться на эпохе развития железных дорог. Процесс сцепления и расцепления требует участие человека. Причем часто при сцеплении человек находится между сцепляемыми вагонами и сразу накидывает петлю стяжки на крюк.
✅ Автосцепка СА-3.
Широко используемая автосцепка, которую сконструировали и стали применять (с 1935 года) еще во время СССР. Именно поэтому она используется в России и всех постсоветских странах.
СА-3 также используется в Финляндии у грузовых поездов. Так как одни и те же локомотивы в Финляндии используются во всех видах движения, для возможности сцепки с пассажирскими вагонами имеющими винтовую стяжку, на автосцепке имеется дополнительный крюк, за который можно зацепить винтовую стяжку.
✅ Автосцепка Джаннея.
Широкоиспользуемая автосцепка в странах Северной Америки, Китае, Японии, Северной Корее, Индии и ряде других стран.
Перед сцепкой требует ручное отведение зацепляющего зуба и выведение сцепок в соосное положение.
✅ Автосцепка Шарфенберга.
Довольно широко используемое автосцепное устройство. Используется в пассажирском движении: у электропоездов, дизель-поездов и метропоездов.
Имеет несколько разновидностей. Из важных отличий имеет беззазорное жесткое сцепление и возможность объединения тормозной системы и электрических цепей без участия человека. Именно поэтому такая разновидность широко используется у электро и дизель-поездов, так как позволяет оперативно сцепляться и расцепляться.
Понравилась публикация, ставьте палец вверх! 👍 Делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о рельсовом транспорте.