Найти в Дзене

Как сцепляются поезда

Почему то многие считаю, что вагоны и локомотивы сцепляются магнитами.

В этой статье мы поговорим о том, как же на самом деле сцепляется подвижной состав на железных дорогах.

За магниты, непосвященные аза́м работы железных дорог граждане и пассажиры, принимают гасители продольных колебаний (буфера) установленные на пассажирском подвижном составе, так как они имеют специфическую форму.

Буфера на пассажирских вагонах
Буфера на пассажирских вагонах

При объединении вагонов они соприкасаются между собой и создается впечатление, что именно они и удерживают вагоны между собой.

Но это не так!

На самом же деле вагоны между собой и с локомотивами сцепляются специальными сцепными устройствами.

На заре зарождения железных дорог применялись винтовые стяжки или как их тогда называли "упряжь". Это был самый простой способ соединения вагонов.

Суть его заключается в том, что петля цепляется на крюк.

-3

Затем стягивается винтовым механизмом.

-4

В заключение объединяются шланги тормозной магистрали.

-5

Процесс развития магистралей, совершенствования эксплуатационной работы и увеличения веса поездов продиктовал необходимость создания более удобного сцепного устройства. Им стала - автосцепка.

В разных странах были созданы различные конструкции автосцепных устройств обеспечивающих надежное автоматическое сцепление, а в некоторых случаях даже объединение пневматической сети воздушной тормозной магистрали и электрических цепей управления.

-6