Почему то многие считаю, что вагоны и локомотивы сцепляются магнитами.
В этой статье мы поговорим о том, как же на самом деле сцепляется подвижной состав на железных дорогах.
За магниты, непосвященные аза́м работы железных дорог граждане и пассажиры, принимают гасители продольных колебаний (буфера) установленные на пассажирском подвижном составе, так как они имеют специфическую форму.
При объединении вагонов они соприкасаются между собой и создается впечатление, что именно они и удерживают вагоны между собой.
Но это не так!
На самом же деле вагоны между собой и с локомотивами сцепляются специальными сцепными устройствами.
На заре зарождения железных дорог применялись винтовые стяжки или как их тогда называли "упряжь". Это был самый простой способ соединения вагонов.
Суть его заключается в том, что петля цепляется на крюк.
Затем стягивается винтовым механизмом.
В заключение объединяются шланги тормозной магистрали.
Процесс развития магистралей, совершенствования эксплуатационной работы и увеличения веса поездов продиктовал необходимость создания более удобного сцепного устройства. Им стала - автосцепка.
В разных странах были созданы различные конструкции автосцепных устройств обеспечивающих надежное автоматическое сцепление, а в некоторых случаях даже объединение пневматической сети воздушной тормозной магистрали и электрических цепей управления.