Найти тему
DO4A

Андрогенные рецепторы и механизмы влияния тестостерона на организм спортсмена

Андрогенные рецепторы впервые были обнаружены в 1936-м году. С тех пор тестостерон и многие другие анаболические гормоны были успешно синтезированы. Забавно, но понадобилось целых 45 лет, чтобы от момента открытия первого андрогена найти сам андрогенный рецептор. И первый из найденных был расположен в мышечной ткани. Из-за отсутствия знаний и фактических подтверждений об андрогенных рецепторах в мышцах, многие задавались вопросом – как же работают андрогенные гормоны? Некоторые ставили данный вопрос под сомнение, а работают ли они на самом деле?

Андрогенные рецепторы расположены не только в мышцах, но в и других тканях по всему телу. Данные андрогены активируются в момент присоединения к ним тестостерона, либо дигидротестостерона (ДГТ). Когда андроген в мышечной ткани активирован, он вызывает непосредственное воздействие на ткань-мишень. Андрогенные рецепторы также способны взаимодействовать и с другими белками, которые так же вовлекаются в процесс, выливающийся в мышечный рост.

Ранее учёные полагали, что андрогенов в организме человека не так уж и много, и всё их количество активируют такие же эндогенные гормоны. Такая теория приводила к мысли о том, будто стероиды совершенно не способны усиливать мышечный рост. Данная теория так же основывалась на том, что после полового созревания количество андрогенов начинает снижаться, а, значит, взаимодействие с андрогенами становится ещё более ограниченным.

По другой теории считалось, что анаболические стероиды не имеют никакого действия за пределами области андрогенных рецепторов. Данная теория так же ошибочна, так как в наше время было доказано, что анаболические стероиды даже вне рецептора способны влиять на мышечный рост, хотя и косвенно.

Как и было сказано выше, существует точка насыщения в приёме анаболических гормонов. До какой-то степени это верно. В точности, как и с креатином моногидратом, или же любой другой добавкой, существует точка насыщения уровня андрогена. Это значит, что существует лимит на то, сколько вещества тело способно усвоить.

Каждый человек обладает определённым уровнем андрогена. Как и с любой другой характеристикой, число андрогенных рецепторов меняется от человека к человеку, что зависит от нескольких факторов. Количество наличествующей мышечной массы, соотношение типов мышечного волокна и активность человека могут влиять на плотность расположения андрогенных рецепторов, то есть на то, как много рецепторов может присутствовать у конкретного человека.

Всё это создаёт определённые условия, которые заключаются в точке насыщения организма тестостероном, либо любым другим анаболическом стероидом. Но сама величина данной «точки» является предметом дискуссий. Многие считают, что всё, что превышает дозу равную более 1000мг тестостерона в сутки идёт в никуда. Есть и такие, которые полагают, что доза насыщения тестостероном находится на ещё более низкой планке.

-2

Но очевидно скорее то, что данная точка зависит от уровня андрогена, что уже само по себе является индивидуальной особенностью. Данное мнение так же связано с убеждением, будто анаболический стероид способен взаимодействовать только с андрогенным рецептором, и ни чем более.

Все стероиды обладают так называемой аффинностью связывания. Стероиды с большей способностью к связыванию активируют андрогенные рецепторы в большей степени, что приводит к ещё большему росту мышечной массы.

К примеру, нандролон и тестостерон имеют высокую степень аффинности. С другой стороны, оксиметолон, метандростеналон и станазолол имеют низкую связываемую активность, но это не мешает им быть одними из самых значимых стероидов в мире бодибилдинга. Это значит, что должно быть нечто большее, влияющее на анаболическую активность и рост мышц, нежели простое связывание с андрогенными рецепторами.

ИФР-1 является одним из самых анаболических гормонов, найденных в человеческом теле. Инъекции тестостерона позволяют наблюдать значительный всплеск ИФР-1 в теле человека. Считается, что многие другие анаболические стероиды, не способные связаться с андрогенными рецепторами, реализуют свою анаболическую активность посредством ИФР-1.

Конечно, существует и ряд других факторов, благодаря которым данные стероиды, не обладающие выраженной аффинностью, являются столь эффективными. Всё дело в том, что андрогенная активность является очень сложной цепью различных последовательных действий.

Многие анаболические стероиды способны связываться с рецепторами кортизола. Кортизол – это гормон, выделяющийся вследствие стресса, болезни или же недостатка сна. Кортизол не лучший друг человека, задачей которого стоит набор мышечной массы, или же сгон лишнего веса. По факту, он способен создать такие условия, при которых действие будет строго противоположным.

Когда стероиды связываются с рецепторами кортизола, сам кортизол уже не в состоянии реализовывать свои эффекты. Данное явление защищает организм от распада мышечной ткани и накопления лишнего веса, чтобы могло иметь место быть в противном случае. Данный механизм является вторым фактором, благодаря которому стероиды способны оказывать анаболический эффект без какой-либо связи с собственными андрогенными рецепторами.

Количество андрогенных рецепторов лишь незначительно влияет на то, насколько эффективны будут конкретные стероиды. Было также установлено, что мышечная ткань тип-II’а способна повышать количество андрогенных рецепторов (апрегуляция). Это показывает, что силовые тренировки, направленные на увеличение волокон типа II'а, способны увеличивать фракцию андрогенных рецепторов.

Ходят слухи, будто тяжёлый курс анаболических стероидов способен уменьшить число андрогенных рецепторов.

Теперь, давайте посмотрим на данное утверждение более критично. Возьмите профессионального бодибилдера, который применял стероиды двадцать с лишним лет, и при этом весит больше 100кг сухой массы.

Такие данные выглядят просто нереальными, если верить в теорию даунрегуляции андрогенных рецепторов. Множество людей замечают, что самый бурный рост мышц приходится на время приёма их первого стероидного курса, так как позже дело уже не идёт столь быстро. Из-за всего этого многие грешат на уменьшение числа активных андрогенных рецепторов.

Давайте не забывать о том, что анаболические стероиды всего лишь дают возможность человеку стать больше. Не важно, какой препарат будет принят, дальнейший рост зависит от многих факторов, не последний из которых ваша генетика.

Если кто-то набрал на первом курсе 10 кг, он всё равно не сможет набрать на следующем ещё столько же, это выглядит просто-напросто фантастично. Для многих будет хорошо, если они смогут удержать без стероидов все эти десять кг. Абсурдно думать, что кто-то после десяти килограмм за курс, наберёт на следующем ещё столько же. Как я и говорил, генетика расставит свои лимиты для каждого.

Мы часто слышим дискуссии об андрогенных рецепторах, даунрегуляции и способах борьбы со всем этим. Андрогенные рецепторы и правда играют роль в анаболических процессах, но они являются лишь частью большой картины.

Метандростенолон был одним из мощнейших стероидов на протяжении пятидесяти лет, и при этом он имеет низкий рейтинг аффинности. На самом деле существует множество других способов, благодаря которым стероиды оказывают анаболический эффект на мышечный рост.

Источник: https://r.do4a.me/threads/Разбирая-андрогенные-рецепторы.20047/