Найти тему
Mikhail DELYAGIN

Назрело переосмысление приоритетов бюджетной политики

С формальной точки зрения подготовленный Минфином и принятый на прошлой неделе в первом чтении официальный федеральный бюджет выражает признание правоты подходов «Справедливой России» в части его параметров. Так, прошлогодний официальный бюджет предусматривал доходы и расходы на 2024 год в размере соответственно 27,2 и 29,4 трлн.руб.; в текущем же бюджете в нем предусмотрены 33,6 и 34,4 трлн., приближенные к рассчитанным в нашем прошлогоднем альтернативном Справедливом бюджете 35,0 и 37.7 трлн.руб.


Однако это приближение к реальности носит не только вынужденный, но и сугубо формальный характер, так как основано на прежних либеральных парадигмах, ориентированных на поощрение финансовых спекуляций, продолжение стагнации и потери Россией своей доли в мировой экономике при помощи блокирования даже самой возможности модернизации.
Как следует из представленного официального проекта федерального бюджета, его главным (после разового и вынужденного увеличения военных расходов) реальным приоритетом остается традиционное для либералов замораживание средств российских налогоплательщиков в федеральном бюджете для блокирования развития страны, подрыва ее конкурентоспособности и, в итоге, окончательного уничтожения государственного суверенитета.


Вторым по значимости приоритетом управляющих общественными финансами либералов остается субсидирование финансовых спекулянтов за счет налогоплательщиков в виде процентных платежей по заведомо не нужным федеральному бюджету (в силу колоссального размера незамороженной части накопленных резервов, в том числе вне пресловутого Фонда национального благосостояния) все новым государственным займам.
Данная система приоритетов в самом лучшем случае лишает уплату налогов российскому государству какого бы то ни было содержательного смысла.
Более того, она принципиально несовместима с самим существованием современной российской государственности и русской цивилизации в целом и потому должна быть решительно изменена.
Главным приоритетом бюджетной политики, как и всей политики России, должна максимизация добавленной на территории нашей Родины стоимости.
России необходима комплексная модернизация технологической инфраструктуры, в первую очередь энергетики, ЖКХ, автомобильных и железных дорог.


Это кардинально снизит издержки экономики и расходы граждан и, создав огромный внутренний спрос и новые общедоступные возможности, качественно улучшит деловой климат и усилит трудовую мотивацию людей.
В то же время это единственная сфера, в которой государство гарантировано от недобросовестной конкуренции с частным бизнесом, так как обычная, неинформационная инфраструктура по самой своей природе недоступна для последнего (вкладывает один, а результат достается всем, что при попытке окупаемости делает ее использование запретительно дорогим, как мы видим сейчас на платных дорогах России, инвесторы в которые пытаются игнорировать то, что на Западе плата за пользование дорогой покрывает лишь
ее ремонт и обслуживание).


Модернизация инфраструктуры может осуществляться за счет по-прежнему колоссальных, пусть и засекреченных бюджетных резервов государства. Россия должна вернуть свои деньги на Родину: средства налогоплательщиков должны служить им, а не их стратегическим конкурентам, развязавшим против них новую войну на уничтожение.


В части проектов гарантированной доходности (например, модернизации ЖКХ крупных и средних городов) модернизация должна осуществляться за счет накопительных средств пенсионной системы, что обеспечит ей устойчивый доход и укрепит социально-политическую стабильность.
Но для разворота от самоуничтожения (и, вероятно, воровства) к руководству социально-экономической сферой России должны прийти люди, способные как минимум читать и понимать прочитанное.