Плакатам в СССР уделялось очень большое внимание, поскольку они являлись мощным орудием пропаганды всего, что только можно было продать! Они висели повсеместно, соответствуя своему функциональному предназначению.
Разумеется, в магазинах и в столовых нас радовали красивые аппетитные картинки о вкусной здоровой еде. Особо рекламировалась новая незнакомая продукция, которую (несмотря на скудость рациона) советские люди всё же часто опасались покупать и есть.
Следует признать, что «Союзпищепромреклама» своё дело знала, доводя в привлекательной форме до советского народа как и чем питаться и пропагандируя здоровый образ жизни. До сих пор не понимаю, зачем это делалось, если спрос на эти продукты превышал предложение по всем статьям! Поэтому назначение советской пищевой рекламы оцениваю весьма неоднозначно.
Но в основном простой и наивной советской рекламе мы безоговорочно доверяли и легко на неё покупались. Вот только не всегда это получалось из-за банального пустяка: рекламируемого продукта зачастую днём с огнём было не сыскать! А когда ты голодный, даже одиноко лежащий сухарь на прилавке кажется привлекательным. Это как реклама Аэрофлота «Летайте самолётами Аэрофлота!» или знаменитое «Храните деньги в Сберкассе!». А что, разве тогда были другие варианты?
Что интересно, каких-то особых приёмов в рекламе еды в Советском Союзе не было. Она прекрасно работала без всяких продающих описаний, брендов, узнаваемых актёров и пр. Была лишь одна задача - красиво подать вкусное аппетитное блюдо! И на его фоне - результат его потребления в виде здорового и жизнерадостного советского человека (желательнее всего - ребёнка).
В наши дни спрос на большинство продуктов создан искусственно путём их рекламирования, а не в результате естественной потребности в них. Сама же реклама стала слишком навязчивой, агрессивной, а порой и пошлой до омерзения!
Сегодня при подготовке рекламных плакатов существует множество всякого рода уловок, позволяющих показать продукты наиболее привлекательными - добавляют красители, консерванты, разрыхлители. Задача у всех этих ухищрений одна - чтобы у нас выделялась слюна. Когда мы её проглатываем, то невольно задумываемся: куда в следующий раз бежать за вожделенным продуктом? Хотя, если разобраться, рекламируют-то всякое дерьмо, поскольку хороший продукт рекламирует себя сам и на прилавке долго не залеживается...
Так и хочется произнести: «Фу, какая пошлятина!». Как всё это далеко от советской целомудренной пищевой эстетики! А теперь честно признайтесь: решитесь ли вы попробовать эти продукты после такой рекламы?
Если реклама вас раздражает,- это не беда: нужно просто-напросто изменить своё отношение к ней. А именно - не обращать внимания! Ведь вокруг есть более достойное для лицезрения и восприятия: люди, дети, животные, природа и т.д. Разберитесь, что для вас интереснее и важнее в этой жизни...
Читайте мои предыдущие публикации на канале:
Уважаемые читатели, подписывайтесь на мой канал! Проявляйте уважение к автору и друг к другу, воздерживаясь от откровенных оскорблений, хамства и мата в комментариях!