Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Трещина

Игнату было тяжело дышать. С самого утра все валилось из рук, и всё было не так. Проснулся он с болью в шее и груди, и долгое время лежал, таращась в потолок и осознавая неправильность окружающего. На первый взгляд всё было как всегда, но что-то неуловимое, серое, болталось на самом краю сознания. Не давало ему сконцентрироваться. Когда он встал, и направился в сарай, что бы покормить скотину, то животные разнервничалась очень сильно. Даже смирная корова Муська низко и встревоженно мычала, бренча своим колокольчиком, переступала копытами в стойле. А когда он ворота открыл, почти галопом рванула на волю. Козы блеяли и метались в загоне, шарахались от него. Птица тоже вела себя беспокойно, никто из животных даже толком не поел, пытались побыстрее уйти подальше от дома. Или не от дома? Игнат ничего не понимал. Может быть погода сегодня какая-то не такая? Когда он вышел на улицу и поднял голову, то замер. Серые тучи клубились над головой, словно вата. Рваными клоками нависали так низко, чт

Игнату было тяжело дышать. С самого утра все валилось из рук, и всё было не так. Проснулся он с болью в шее и груди, и долгое время лежал, таращась в потолок и осознавая неправильность окружающего. На первый взгляд всё было как всегда, но что-то неуловимое, серое, болталось на самом краю сознания. Не давало ему сконцентрироваться.

Когда он встал, и направился в сарай, что бы покормить скотину, то животные разнервничалась очень сильно. Даже смирная корова Муська низко и встревоженно мычала, бренча своим колокольчиком, переступала копытами в стойле. А когда он ворота открыл, почти галопом рванула на волю. Козы блеяли и метались в загоне, шарахались от него. Птица тоже вела себя беспокойно, никто из животных даже толком не поел, пытались побыстрее уйти подальше от дома. Или не от дома? Игнат ничего не понимал. Может быть погода сегодня какая-то не такая?

Когда он вышел на улицу и поднял голову, то замер.

Серые тучи клубились над головой, словно вата. Рваными клоками нависали так низко, что казалось бы протяни руку, и можно будет коснуться их. И на ощупь они будут мягкие, словно шерстка новорождённого щенка.

Прямо над головой у Игната небо было треснувшим. Словно любимая чашка пошла трещиной по боку. Трещина была хорошо видна, но Игнат с трудом мог её описать. Она змеилась среди клубящихся облаков, тёмным провалом резко выделалась на фоне этой серости.

Игнат зажмурился, протёр глаза и снова глянул на неё.

Трещина была на месте.

Это было странно. Очень странно, но Игнат не ощутил особого беспокойства внутри. Его больше беспокоило нетипичное поведение животных. Он немного в растерянности потоптался по двору, отмечая необычайную серость окружающего. И вроде лето ещё, а из привычной зелени словно почти все краски вынули. Игнат передёрнул плечами, после чего направился обратно в дом. Его разум запоздало отметил отсутствие жены и детей, да и любимой тёщи нигде не было. Хотя обычно он просыпался именно под её ворчание.

В доме было пусто и тихо. Горшок, в котором обычно старшая в семье женщина варила кашу, был пуст и холоден. Удивление Игната росло всё больше, и начало превращаться в беспокойство: отчего никого нет? Неужели ночью что-то случилось? Тогда почему не разбудили его? Вещи ведь все на местах! Он чувствовал себя потерянным и решил пройтись до соседей. По левую руку дом стоял тихий и пустой, а вот по правую, где жил Святослав, слышались обычные звуки. Заглянув в чужой двор, Игнат увидел, что хозяин колет дрова. Они никогда особо меж друг другом не общались, поэтому Игнат ненадолго замялся, смотря, как топор опускается, с треском разламывая пенёк пополам. Потом Святослав ставит половинку, и вновь замахивается топором. работал он размеренно, медленно, широко расставив ноги. Было нечто завораживающее в чужих движениях, и Игнат не сразу осмелился соседа окликнуть.

Впрочем, Святослав никак не отреагировал на чужой окрик. Только поморщился, но продолжал свою монотонную работу. Игнат помялся и окрикнул его снова, тогда сосед прервался, и хмуро глянул в его сторону. Мужчину продрало морозом - вспомнил последнюю ссору, по пустяку ведь сцепились! А обиды ведь теперь надолго... Со вздохом он направился обратно к своему двору, стараясь не смотреть на небо. Эта странная трещина его начала немного нервировать.

А когда он вернулся в дом, обомлел, увидев в комнате сдвинутые столы и угощение на них. его семья сидела за этим столом, как и многие соседи. Но лица у всех были печальные, скорбные. И было с т р а ш н о тихо. Вот тут Игнату стало действительно не по себе. Подспудно он уже знал, что произошло. Знал, но никак не мог разумом в это поверить! Ведь как можно в это поверить, если он здесь, прямо вот здесь, настоящий, живой!

Он ведь живой?!

Он не знал, что ему делать. Абсолютно. Он хрипло позвал жену, и она неожиданно вскинулась. Оглянулась, вертя головой, и он отметил, как опухло её заплаканное лицо. Но она никак не могла остановить на нём взгляд. Словно он стоял, облитый маслом, и чужие взгляды не могли зацепиться за него. Тёща что-то сказала ей, и жена снова уткнулась в собственные ладони.

И её слёзы отдавались в его душе какой-то странной горечью. И чем дольше он слышал её рыдания, тем сильнее они прожигали изнутри, ранили сильнее.

Игнат сжал губы. Нельзя, сказать, что он был идеальным мужем. С тёщей он общего языка так и не нашёл, но уживались вполне мирно. По дому всегда помогал, с детьми возился, но и покрикивать на жену не стеснялся, да указывать ей на её промахи. И работал только по дому и двору, считая, что он лучший хозяин, чем его супруга. Так что в семье их работали женщины.
Но он любил свою семью, пусть и достаточно кривобоко.

Смотреть на чужие слёзы у него не было сил. Они жгли его изнутри, причиняли боль .поэтому он решил выйти на улицу. Вдохнуть свежего воздуха.

В голове крутились обрывки мыслей, но у него не было ничего связного внутри.

Только боль и горечь, больше ничего. Не было пресловутой карусели воспоминаний. Он вообще не понимал, когда успел... уйти. Ведь только вчера всё было в порядке!

Он передёрнул плечами, и поднял голову, смотря в небесную трещину. Прямо над ним она ширилась бездонной, чёрной пропастью. Затягивала его в себя, все краски мира.

Игнат зажмурился настолько крепко, насколько только мог.

Как жаль, что его крик не был слышен.

КОНЕЦ \ КАРТА КАНАЛА

#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное

Интерпретация ухода души.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки