С того самого момента, когда Ира научилась осознавать свои сны и запоминать их, в них часто появлялось лицо женщины. Поначалу её черты были размыты, и их нельзя было разглядеть, но со временем Ира смогла разглядеть тёмные волосы и бархатные, карие глаза. Женщина смотрела на неё с непонятным выражением на лице, и была окружена ореолом из белых мушек, которые напоминал пепел, кружась на самой границе видимости.
Она снилась довольно редко, Ира почти сразу забывала об этих снах, хотя они всегда были в важные моменты её жизни.
Например женщина снилась ей перед выпускным, или когда она устраивалась на свою первую работу А ещё она приснилась тогда, когда Ире пришлось убегать от какого-то чокнутого мужчины, которого она повстречала возвращаясь с тренировки домой. И когда она впервые влюбилась, женщина тоже снилась ей.
Ира не узнавала её. Она росла в полной семье, с мамой и папой. Достаток был чуть выше среднего, звезд с неба не хватали, но дочь обеспечивали целиком и полностью. Не слишком большой, но свой загородный домик с участком, квартира в городе, где повзрослев начала Ирина жить одна, так как родители окончательно переселились загород.
Ира не помнила об этих снах, но образ этой женщины всегда мелькал на краю её сознания. Словно назойливая муха кружился и крутился там, и женщина едва цепляла его сознанием, зачастую даже не осознавая этого. Словно воспоминание, которое она забыла очень давно. Ирина уже обзавелась собственной семьёй, и жизнь её шла по понятной и приятной колее. Муж, двое детей. любимая работа и всё складывалось хорошо.
Но её начали мучать сны. Женщина, которая в её памяти была лишь лёгкой жизни, неожиданно начал проявляться сильнее. Она словно преследовала Ирину, пристально смотрела на неё своими бархатными, карими глазами, и кривила губы в непонятной гримасе. Ира никогда особенно не запоминала снов, но взгляд этой женщины не отцеплялся от неё даже после пробуждения. И снилась она каждую ночь, словно молчаливо чего-то требовала. Или ждала. Или хотела.
Поначалу Ирина легко забывала. Но потом всё стало... тяжелее. Женщина перестала высыпаться, не понимая кто эта женщина и что ей надо. Она перестала нормально спать, и усталость начала наваливаться на её плечи, склонять голову к земле. Даже стоило Ирине просто задремать, как образ этой женщины маячил перед её сонным взором, ходил по её спальне, разглядывая фотографии детей.
Муж, заметив состояние супруге обеспокоился. И отправил её к родителям, что бы она немного передохнула. Дети остались с ним, и мужчина приезжал к ней каждые выходные, привозя их. На свежем воздухе и спокойной обстановке женщине стало действительно легче, да и уже не молодые родители были рады компании дочери, которая помогала им по хозяйству и в доме. От скуки, на буднях, она решила перебрать старые коробки, которые там стояли со времен переезда родителей. Коробки были наполнены самыми разнообразными вещами - от вычурного чайного сервиза и хрустальных салатниц; до старых, пыльных книг и фотоальбомов. Ирина с удовольствием достала старый фотоальбом, в бархатистой тёмной обложке, и с интересом начала рассматривать старые фотографии. Она с трудом могла различать едва знакомые лица, но радовалась как ребёнок, стоило ей узнать кого-то из родственников. На последних страницах альбома были мать с отцом - молодые, счастливые, и мама уже носила Ирину под сердцем.
Тогда фотографии делались, что бы запечатлеть важные моменты, действительно важные. Поэтому Ирина с восторгом наблюдала за тем, как семья готовиться к принятию нового члена семьи. И с некоторым удивлением рассматривала себя, совсем маленькую, находящуюся на руках родителей, на фоне старого дома, который она не помнила. Они переехали, когда ей едва исполнилось три года, поэтому она совсем ничего не помнила.
На самой последней странице альбома она наткнулась на фотографию. которая заставила её похолодеть.
На ней была запечатлена та самая женщина, которая теперь преследовала её во снах. Которая невесомой дымкой висела на краю сознания и Ирина была уверена в том, что если она осмелиться резко обернуться. то наверняка уловит её силуэт краем глаза.
На фотографии женщина выглядела счастливой и держала её на руках. А вот маленькая девочка наоборот, сморщила личико, желая заплакать и спрыгнуть с рук этой женщины.
Похолодевшими пальцами Ирина достала фотографию. На обороте ничего не было написано. На ватных ногах она медленно спустилась к родителям, которые пели чай на террасе и, положив фотографию перед ними, села на стул.
У отца взгляд сразу стал тяжелым, и желваки заходили под кожей, а мать побледнела. Они переглянулись, после чего одновременно взглянули на дочь, которая смотрела на них с немым вопросом в глаза. Отец решительно смял фотографию и опустил голову, вид у него был сильно виноватый, как, впрочем и у матери. Ирина налила им ещё чаю, а потом родители рассказали ей не очень приличную историю из прошлого их семьи.
***
Борис, Марина - родители Ирины, и Софья учились в одном институте. Марина и Софья вместе поступили, а Борис учился на курс старше. Между ним и Мариной сразу вспыхнула юношеская влюблённость и возникла привязанность. Казалось бы, Софья отнеслась к их отношением с большой радостью - подруга ведь своё счастье нашла! Сама она вроде с кем-то встречалась, но никто из её друзей толком ничего не знал. Да, они дружили втроём. Но Софья всегда была довольно скрытным человеком, о своими странностями. Но подруга её всё равно любила, и вечно водила с собой везде, да и в учёбе всегда оказывала всю необходимую помощь.
Не замечала Марина, с какой иногда завистью смотрит на неё подруга. И с каким выражением в глазах она на них с Борисом всегда смотрела. Софья не желала делить Марину ни с кем, а позже ещё и Бориса. Ревновала и завидовала им, вечно мелко пакостила, умеючи переводя стрелки на других. Но ничего не помогало - молодые люди продолжали встречаться, а на четвёртом курсе и вовсе поженились. Конечно же Софья была подружкой невеста, и она испортила её белое платье, надеясь, что свадьба сорвётся. Но, к счастью, её план не осуществился. Борис снял для них квартиру, он тогда уже начал подрабатывать. Квартирка была маленькая, но много ли молодым для счастья надо? Софья, конечно же. была частой гостей в их доме.
Закончив учёбу, супруги переехали в старый дом, который достался Борису в наследство. Оба были не против работать в деревне. София было хотела увязаться за ними, но тут уже сама Марина неожиданно стала против. Ей хотелось спокойствия и счастья, а подруга в последнее время стала слишком навязчивой. Да и складывалось ощущение, что она в гости к Борису ходит уже, а не к ней. Это Марину начало вполне разумно напрягать. Так что, переехав, она была рада возможности проводить время со своим мужем. А Софью всегда с радостью встречала на выходных.
Это очень раздражало подругу, но она ничем этого, конечно же, не показывала.
А уж что с ней было, когда она узнала, что Марина ребёнка ждёт... Это они уже позже узнали, что Софья, ослепшая от своей ревности, ходила по каким-то бабкам и ведуньям. Хотела их развести, и даже начала следить за Борисом, в надежде его поймать на чём-нибудь. К тому времени она уже полностью смогла убедить себя в том, что она будет Борису лучшей женой, чем Марина. Но тогда она ещё сдерживалась. Или её что-то удерживало от более решительных шагов.
А когда родилась Ирочка, то просто влюбилась в неё. Ревность отошла на зданий план. Марине дались роды тяжело, и она много и часто болела, поэтому Софья стала незаменимой нянькой.
Борис предположил, что именно в этот момент, пока Марина была в бол ьнице, а Борис разрывался между домом, ребёнком и супругой, Софья и решила стать его женой. Она готовила еду, ухаживала за ребёнком и заботилась о Борисе.
И это что-то сдвинуло в её голове окончательно.
Когда Марина, наконец. вернулась домой, Софья совершенно не захотела покидать дом.
Та фотография была сделана за несколько дней до происшествия. Иринка, маленькая, не слишком тянулась к Софье. Она хотела к маме и к папе, а с Софьей была вечно капризной и плохо её слушалась.
Скандал тогда вышел знатный. Супругам с трудом удалось успокоить орущую истерично Софью, тогда же они впервые задумались о том, что женщину нужно показать врачу. Слишком странным было её поведение, особенно когда она начала говорить о том, что Ирина - это именно её ребёнок. И именно она её рожала, а не Марина. Им тогда с трудом удалось уговорить её посетить врача. И вроде всё начало налаживаться...
Но буквально через месяц кто-то поджёг их дом. Они успели спастись, хоть и остались без имущества. Рядом обнаружилась Софья с бе зумным взглядом, и не стоило труда догадаться, кто это всё учудил.
И непонятно ,что происходило в голове женщины, и почему она бросилась тогда в огонь.
Родители переехали после того случая. и поменяли фамилию. Они не старались избавиться от неприятных воспоминаний, но не могли больше жить там. Да и хотели обезопасить дочь и себя от возможных пересудов и обвинений. Конечно, они винили себя отчасти в том, что произошло. Особенно Марина. Ведь могла заметить проблемы Софьи и помочь ей! А она слишком погрузилась в свою жизнь... Но, с другой стороны, она ведь не может нести ответственность за окружающих её людей?
Жизнь, безусловно, продолжалась, и при всём своём желании они уже ничего не могли бы изменить, так зачем мучить себя лишний раз?
***
У Ирины осталось неприятное ощущение от этого рассказа. Но родителей она ни в чём не винила, как и себя. В конце-то концов, в чём она виновата, раз Софья преследует теперь её?
Ирина, поджав губы. смотрела на серый памятник.
Зачем она вообще сюда приехала? Наверное она всё ещё пыталась найти выход из сложившейся ситуации. Интересно, Софья действительно любила её? Любила её настолько, что окончательно утратила разум? А после и вовсе начал преследовать её? Но почему именно сейчас она делает это с такой частотой?
- Ты сильно меня любила? - Заговорила Ирина с выцветшей фотографии Софьи. - Или тебе это только казалось? Почему ты решила не жить своей жизнью? - Ирине стало неожиданно жаль эту женщину. Было понятно ,что у неё были какие-то проблемы, но Ирина не могла отвечать за это, верно? Женщина наклонилась и положила цветы под памятник. - Пожалуйста. отпусти меня, и дай мне жить своей жизнью. Тебе нужно отдохнуть. Не знаю, есть ли там что-то дальше, но ты достойна того, что бы продолжить свой путь. Пожалуйста, оставь меня.
Ирина не знала, зачем это говорит. Может быть надеется на то, что её услышат?
На кладбище было спокойно и умиротворённо, и она ещё некоторое простояла рядом с памятником, положив на шершавый. серый камень ладонь. А после развернулась и ушла.
Софья ей с тех пор приснилась только один раз. Сон был ясным и чётким. Софья стояла в ореоле из белых, пепельных мушек. Лицо её было расслабленно и смотрела она на Ирину уже спокойно, без прежнего напряжения во взгляде. А после она медленно растворилась, оставляя после себя кружащиеся хлопья пепла.
Этот случай из своей жизни Ирина так и не смогла никогда объяснить, да и не рассказывала никому. Сны с Софьей ушли, и память притупила все воспоминания об этом.
Конец \ КАРТА КАНАЛА
#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное