Найти в Дзене
Культурология для всех

У Луки Иисус въезжает в Иерусалим только на одном осле

Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы добрались до 19-ой главы Евангелия от Луки и выяснили, что тирания - самая богоугодная форма правления.

Дальше Иисус пошел дальше в Иерусалим,

“И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою” [Лука 19:29],

отправил двух своих учеников за ослом:

“сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдёте молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; и если кто спросит вас: «зачем отвязываете?», скажите ему так: «он надобен Господу»” [Лука 19:30-31].

Здесь этот евангелист, как и Марк в 11 главе, не ссылается на предсказание из книги пророка Захарии глава 9 стих 9, в отличии от Матфея, который его приводит в 21 главе. Тем не менее, внезапная потребность Христа в таком ездовом животном, отсылает нас к данному ветхозаветному тексту. Любопытно, что у Луки и Марка записан один осел, а у Матфея - два.

Привели ученики к Спасителю осленка, постелили на него одежды, посадили Иисуса, раскладывали одежды, по дороге и кричали:

“говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!” [Лука 19:38].

Фарисеи просили Христа, чтобы они замолчали, но тот ответил:

“сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют” [Лука 19:40].

Увидел Спаситель Иерусалим и заплакал о нем:

“ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего” [Лука 19:43-44].

Далее, буквально в двух стихах, Лука рассказывает о том, что Иисус изгнал торговцев из храма со словами:

“написано: «дом Мой есть дом молитвы», а вы сделали его вертепом разбойников” [Лука 19:46].
-2

Почему Христос не указывает где написано? Дело в том, что его фраза собрана из двух цитат из ветхозаветных текстов: первая из в книги пророка Исайи глава 56, стих 7:

“ибо дом Мой назовётся домом молитвы”,

вторая из книга пророка Иеремии глава 7, стих 11:

“Не сделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Моё?”

Завершается глава тем, что книжники, первосвященники и старейшины искали как погубить Спасителя, но не могли, т.к. его постоянно слушал:

“весь народ” [Лука 19:48].

Стоит заметить, что книжники, первосвященники и старейшины проделали огромную работу по оболваниванию населения. Они за короткий срок сменили вектор настроения толпы с того, что все Иисуса слушали, на то, чтобы они же требовали его распять.

-3

На этом мы снова прервемся, впереди у нас 20 глава Евангелия от Луки.

В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.

Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех

Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала

Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:

Культура средневековой Индии - начало здесь

Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь

Культура средневековой Камбоджи - начало здесь

Культура средневекового Таиланда - начало здесь

Культура средневекового Китая - начало здесь

Культура средневековой Японии - начало здесь

Культура средневековой Европы - начало здесь