Часто мы затрудняемся найти решение, поскольку подсознательно ограничиваемся территорией рисунка. Однако нигде не сказано, что нельзя выходить за его пределы. Вывод: чтобы понять систему, необходимо… выйти за неё. (Б. Вербер)
Начните с самого начала, если не видели:
~~~~~~
Диана повернула ключ входной двери и почувствовала запах сигарет. Дамир год, как бросил курить и этот запах означал одно — что-то случилось. Вообще, он должен был сегодня вернуться из рейса. Муж стоял на балконе, с сигаретой, она, не снимая куртки, пошла к нему.
— Дамик, что случилось? — он тут же обернулся.
— Дианчик, меня кинули.
— В смысле?
— Мы только успели выехать из Москвы, как нас бомбанули. Пушку к голове приставили, нас с Риней связали, товар перегрузили в другую машину, и всё. Всё за пятнадцать минут произошло! На складе эти коробки полтора часа грузили, а тут...
— Господи! Что теперь будет?
— Хорошего — ничего. Мы позавчера вечером добрались до города, сразу к Иванычу. А тот заявил, чтомы всё сами подстроили.
— В смысле «сами»?
— Ну якобы решили его кинуть и организовали кражу. Типа на складе люди проверенные, по несколько лет работают, они не могли слить информацию. А мы новенькие, нам доверия никакого.
— Но вас же тоже проверяли! И Риня давно ездит.
— Нет, оказалось всего-то три месяца.
— Что дальше? Ты говоришь вы позавчера уже вернулись. Почему домой не пришёл?
— Не пустили...
— Вас что били? — Она округлила глаза и попыталась разглядеть лицо.
— Нет, морально прессовали, — ответил Дамир, замолчав, что почки у него болят изрядно.
— Дамирчик, а что теперь?
— Надо деньги вернуть. Но не по закупочной, а по продажной цене. Контора свою прибыль должна получить. Иваныч «сжалился» назначил оптовую, а не розничную.
— Господи, так это сколько?
— Много... Очень много.
— Дамирчик, — она обхватила его руками. — Давай с папой поговорим.
— Я сам решу.
— Как? Откуда у нас столько денег?
— Что-нибудь придумаю.
— Сколько времени есть?
— Месяц.
— Милый, ну откуда мы возьмём?
— Утро вечера мудреней, завтра что-нибудь придумается. Блин, зря я тебя не послушал. У тебя чуйка сработала...
— Да что сейчас говорить...
Ночь Диана не спала. Мужчины проще отпускают проблему, которую не могут решить прямо сейчас. Диана проворочалась до утра. Прокручивала в голове всех знакомых, у которых можно занять, думала что можно продать. Но по-всякому выходило, что за месяц они не соберут нужной суммы. С утра Дамир отправился поговорить с другом, а она с тяжёлой головой в офис.
Там уже сидел Кабанчик и она сама не знает, как смогла досидеть до конца рабочего дня. Спасло то, что они с Димкой то и дело выходили покурить, а она в это время просто отдыхала, откинувшись на спинку кресла. Даже не обратила внимания на то, что раньше коллега не горел желанием курить с московским руководством.
Дамир был подавлен — те на кого он рассчитывал пока не могли помочь, у многих свои финансовые заботы. Весь вечер ходил хмурый, огрызался на любимую, потом извинялся, а вскоре опять срывался. Диана легла пораньше, но опять плохо спала из-за ворочающегося мужа и дурных мыслей.
На работу пришла разбитая, а там новость: Станислав устраивает прощальную вечеринку.
И как бы ни хотелось Диане, а отвертеться не удавалось — организовал он её прямо в офисе, велев до 15 часов закончить все дела. Заказал еду в ресторане, отправил Диму за алкоголем и даже выделил для этого деньги на такси: в руках столько не принести.
Диана расстроилась: настроения веселиться совсем нет, но и уйти просто так Кабанчик не даст и коллеги насядут, мол отрываешься от коллектива.
Ладно, попробует улизнуть пораньше. Позвонила Дамиру на домашний, тот как раз уходил решать свой вопрос, торопился. Хотела получить от мужа капельку душевного тепла и поддержку, но не получилось. Что же, пусть это будет последний день, когда она видит Станислава.
Веселье шло полным ходом. Стас велел отключить городские телефоны, закрыть офис изнутри, включить музыку и расслабляться. Коллектив именно этим и занимался: кто-то танцевал, кто-то шутил и смеялся. Рабочие вопросы обсуждать было запрещено: «Два месяца трëм по рабочим вопросам. Харе!» — скомандовал Станислав.
Диана почувствовала, как и её напряжение постепенно уходит. Веселилась вместе со всеми, хохотала и танцевала. Но предусмотрительно старалась держаться подальше от Кабанчика. Села между техниками, в туалет только с кем-то из бухгалтерии, взглядов избегала. Хотя мужчина всячески привлекал её внимание.
Уходя в очередной раз в дамскую комнату, почувствовала, как ноги стали непослушными, а в голове гул. Кажется, пора завязывать с вином, решила девушка и вышла в коридор, забыв позвать кого-нибудь с собой. В туалете ополоснула лицо прохладной водой, постояла немного, чтобы голова прояснилась, решила выйти на крыльцо и постоять там немного.
Когда шла по коридору услышала шаги. Обернулась —Станислав. Сердце в страхе, сжалось.
— Ты куда?
— На крыльцо, подышать хочу, душно очень.
— Пошли в мой кабинет, окно открою.
— Нет, не... — но он уже толкнул её вглубь комнаты. А потом и на диван.
— Станислав! Не надо, пожалуйста!
— Не кричи!
— Помогите — закричала Диана, понимая, что шансы невелики: в кабинете грохочет музыка.
— Да хорош орать! — он отвесил ей лёгкую пощёчину, отчего она вскрикнула и замерла в ужасе. — Ты же сама добавки просить будешь, — одной рукой расстëгивая ремень, а другой, пригвоздив Диану к дивану, прорычал мужчина. — От меня ещё ни одна баба не уходила.
— Станислав, я прошу вас, не надо! Я замужем, я мужа люблю, — из глаз брызнули слёзы, она попробовала встать, но он толкнул её сильнее и навалился на неё всем телом, одной рукой снимая джинсы.
— Да никуда твой муженёк не денется, от тебя не убудет, — запыхтел он, дотянувшись до застёжки на её брюках.
Это мерзкое прикосновение придало сил, она что было силы оттолкнула его и с криком вскочила с дивана. Кабанчик на несколько секунд опешил, и этого хватило ей, чтобы выскочить из кабинета и убежать. Диана залетела прямиком туда, где веселился народ, рассчитывая, что в толпе она в безопасности. Как-то разом стихла музыка, все уставились на неё.
— Димка, вызови мне такси, пожалуйста, — проскулила она жалобно и разревелась.
В кабинет ухмыляясь, ввалился Станислав, заправляя футболку в джинсы. Как ни в чём не бывало, сел за стол:
— Ну чё, бойцы, давайте по коньячку.
Диана схватила сумочку и выбежала из кабинета. Димка — за ней.
— Дианчик, я отсюда вызову такси, —он включил офисный телефон. — У тебя всё нормально?
— Почти, — она вытерла щëки.
— Он тебя что... — бесцеремонно спросил мужчина, чуть заплетающимся языком.
— Нет, я смогла убежать. Дим, я в понедельник не приду. Позвоню тебе на офисный, если он будет ещё здесь, я вообще больше не выйду.
— Окей. Но вроде с кем-то сегодня перетирал по телефону, в воскресенье валит.
— Вот и пусть валит, козëл!
— Дамиру скажешь?
— Не знаю, у него сейчас своих проблем выше крыши. Не знаю, что делать...
— О, такси приехало — коллега выглянул в окно.
— Проводи меня, пожалуйста. Я боюсь.
— Без проблем.
Но проблемы ждали впереди...