Есть мнение, что когда-то планета Тиамат, располагавшаяся на месте Главного Пояса Астероидов, ворвалась, в результате чего всякие признаки жизни на Марсе прекратились. Узнать об ужасной катастрофе можно из глиняных табличек шумеров в переводе Гоблина. Или Ситчина. Неважно. Важно, что само по себе это мнение совершенно не интересно.
Альтернативные теории ценны тем, что заключающиеся в них абсурдные утверждения позволяют вспомнить, кстати, и о науке. Которая без этого, как кажется, суха.
Следовательно, о науке. Люди грамотные знают, что планета между Марсом — Фаэтон или Тиамат — и Юпитером не разрушалась, поскольку не сформировалась. Это не гипотеза, а непосредственно наблюдаемый факт. Пояс Астероидов состоит в основном из хондритов — малых тел, никогда не входивших в состав тел более крупных. Точно также, грамотные люди осведомлены о том, что планеты вообще не могут разрушаться, и почему именно они разрушаться не могут. Но редко знают, что об этом осведомлены.
...Откуда известно, что планеты не разрушаются в столкновениях? Из того факта, что планеты существуют. При том, что образовываются именно в серии столкновений, чем дальше, тем чудовищнее. Последнее из слияний, после которого Протоземля превратилась в Землю, произошло с телом, имеющим размер Марса. Взаимное ускорение до 11 километров в секунду привело к испарению 40% массы объектов… Но потом-то обломки и газ, остывший и превратившийся в кремниевую и железную пыль, упали обратно к общему центру масс.
А иначе не могло быть. Кинетическая энергия падающей на Протоземлю Тейи переходит в тепловую. Тепловая же в результате ускорения обломков продуктами взрывного испарения — снова в кинетическую. Меньшая из сближающихся сфер закручивается возле более крупной, лопается, образуя кольцо, стягивается… После чего оба тела сливаются в сияющее стремительно расширяющееся пятно взрыва… Которое, немного вытянувшись вдоль орбиты, скоро начинает сжиматься в более уже крупную планету, окружённую обломочным поясом.
Энергия переходит из одной формы в другую всегда с потерями. А значит, рассеянные в результате импакта материалы не смогут набрать скорость выше второй космической и покинуть гравитационную яму родившейся планеты. Иначе, как отмечалось выше, планеты бы не рождались.
Раскалываются в столкновениях лишь малые тела, заметной гравитацией не обладающие. Однако не только планеты, но и крупные луны в столкновениях способны только расти.