Найти в Дзене

Рука Провидения

В одной из прошлых статей я коснулся темы вмешательства Высших Сил в нашу жизнь, когда невидимая рука отводит от нас неведомые нам будущие неприятности. Но, думаю, у каждого из нас был в жизни случай, или даже несколько таковых, когда "неприятность" (или, точнее, даже угроза), была явной, и всё могло закончиться значительно хуже, чем получилось. В тыловом военном училище многие ребята у нас "качались", чтобы иметь спортивную форму тела. Не исключением был и мой приятель Боня, завсегдатай казарменного спортивного уголка. Иногда помогал ему "качаться" и я. Как? Да, бывало, сядем вечером в спортивном уголке, и Боня нехитрым способом "качает" шею, при помощи полотенца, концы которого держу я. Однажды, на каком-то из старших курсов, в один из вечеров так мы там и сидели, сосредоточившись на этом своём занятии. И так уж вышло, что в этот момент меня окликнул Марчелло, каптёр роты, сидевший на кровати метрах в восьми-десяти от нас. Марчелло был "борзый", он ещё на первом курсе откровенни

В одной из прошлых статей я коснулся темы вмешательства Высших Сил в нашу жизнь, когда невидимая рука отводит от нас неведомые нам будущие неприятности. Но, думаю, у каждого из нас был в жизни случай, или даже несколько таковых, когда "неприятность" (или, точнее, даже угроза), была явной, и всё могло закончиться значительно хуже, чем получилось.

На учениях, третий курс
На учениях, третий курс

В тыловом военном училище многие ребята у нас "качались", чтобы иметь спортивную форму тела. Не исключением был и мой приятель Боня, завсегдатай казарменного спортивного уголка. Иногда помогал ему "качаться" и я. Как? Да, бывало, сядем вечером в спортивном уголке, и Боня нехитрым способом "качает" шею, при помощи полотенца, концы которого держу я.

Однажды, на каком-то из старших курсов, в один из вечеров так мы там и сидели, сосредоточившись на этом своём занятии. И так уж вышло, что в этот момент меня окликнул Марчелло, каптёр роты, сидевший на кровати метрах в восьми-десяти от нас. Марчелло был "борзый", он ещё на первом курсе откровенничал, что до училища провёл однажды восемь месяцев в СИЗО, был "на короткой ноге" с офицерами, мог всё достать, был здоровенный, бесцеремонный, и умел любого "заткнуть". В общем, этакий "неформальный авторитет" роты.

И вот зовёт он меня, а я и не реагирую. Боня же "качается", а у меня в руках концы полотенца, и я никак не могу повернуться к Марчелло. Тот, видимо, позвал меня ещё разок, а потом я внезапно чувствую сильнейший удар справа в скулу, точнее, в то место, где начинается ноздря. И сразу же пошла кровь!

Позже выяснилось, что Марчелло, сидевший в нескольких метрах от меня, естественно, не мог меня стукнуть непосредственно кулаком, и он, недолго думая, взял невесть откуда попавший ему в руки круглый металлический фильтр от противогаза, и прямым сильным броском метнул его мне в лицо. Фильтр рассёк мне с краю ноздрю, почти насквозь, из раны потекла кровь, чем я, в общем-то, и отделался. Но мне нередко думается: а что было бы, если бы удар пришёлся чуть выше - в глаз? Или в висок? Тогда, наверное, я бы уже с вами тут не общался...

Думаю, что удар пришёлся как раз нижним ребром... Фото взято из открытого источника
Думаю, что удар пришёлся как раз нижним ребром... Фото взято из открытого источника

Ранка потом зажила, небольшой шрам остался.

На вопросы офицеров мне пришлось отвечать, что я травмировался во время игры в мяч. Бывало в казарме и так, что ребята падали "глазом на часы", отчего получался синяк. Так они писали в объяснительных.

О судьбе Марчелло могу рассказать в двух словах (один парень из другой роты потом с ним "пересекался"): во время выпуска из училища он не присутствовал, так как сидел со своими приятелями на гауптвахте, а довольно скоро после училища он сел на целых восемь лет (не знаю, за что), после отсидки провёл полтора-два года на свободе, а затем был убит. Произошло это, по-моему, в 2008-м году, то есть через 13 лет после окончания нами училища.

"Привидение на втором посту"

"Ночь на гауптвахте"

Можно подписаться, оценить.