- Пашенька, - заскулила свекровь, приложив руку к груди, - что-то мне нехорошо. Вызови, пожалуйста, врача.
Стрелой метнувшись в прихожую за телефоном, лежащим в кармане дубленки, Павел позвонил в клинику. Через полчаса врач был в спальне Надежды Георгиевны и измерял давление, выслушивая жалобы на слабое здоровье.
Глава 1
Предыдущая глава
Глава 31
- А, по-моему, Вы, - Лида смотрела на свекровь так, словно сейчас испепелит ее за вранье.
- Ты что-то путаешь, дорогуша, - продолжала говорить уставшим голосом Надежда Георгиевна. – Я с собакой гуляла в последний раз пару месяцев назад. А теперь это твоя обязанность. Прямая обязанность ухаживать за моим сыном и его собакой.
Паша, переведя недоуменный взгляд с матери на жену, закашлялся. Какое-то дежавю напало. Это уже было, когда он жил с Людмилой.
- Мама, не волнуйся, с Рексом все в порядке, - мужчина встал и позвал песика наружу.
- Нет, Паша, - Лида решила закончить этот цирк раз и навсегда. – Это именно то, о чем я хотела с тобой поговорить пятнадцать минут назад.
- Пашенька, - заскулила свекровь, приложив руку к груди, - что-то мне нехорошо. Вызови, пожалуйста, врача.
Стрелой метнувшись в прихожую за телефоном, лежащим в кармане дубленки, Павел позвонил в клинику. Через полчаса врач был в спальне Надежды Георгиевны и измерял давление, выслушивая жалобы на слабое здоровье. Паша и Лида сидели в кухне. Пес сторожил у закрытой двери спальни и шевелил ухом, когда слышал голос хозяйки.
- Я больше не намерена терпеть ее склочный характер, - шептала Лида, размешивая сахар в чашке с кофе.
- Успокойся. Она капризничает, потому что приболела. – Павел нервничал, уставившись в окно.
- Послушай, болеть можно по-разному и не кидаться на людей. Ты понимаешь, что она меня изводит? Чего она добивается?
- Лида, я тебя не узнаю. Раньше ты говорила только хорошее о моей маме, а сейчас, якобы, она тебя достает. В чем дело, объясни?
- Я все уже сказала. Ты не хочешь меня слушать.
- Ну, про собаку выяснили, что ты просто оставила в сумке поводок, когда утром гуляла с Рексом. Оставила и оставила – бог с ним. И в то, что мама специально выгнала Рекса на площадку, я никогда не поверю. Она любит его, как родного сына. И да, в ее положении лишнее движение – это огромный труд. Так что собаку на площадке забыла ты.
- С чего вдруг я?
- Во-первых, мама лежит уже сутки в постели, встает только в туалет. Во-вторых, про поводок ты согласилась, в-третьих…
- В-третьих, я теперь понимаю, почему твоя первая жена ушла от тебя. А ты так ничего и не понял.
- Что? Это тут причем? Может быть, ты с ней разговаривала? Зачем? – Паша выглядел, как подросток, со своими округлившимися глазами и манерой подергивать плечами.
- Не говори ерунды. Так, Паша! - Лида не хотела устраивать скандал. Она передумала пить кофе. Вылив его в раковину, ополоснула чашку и убрала ее в шкафчик. – Если так и дальше пойдет, то я предлагаю съехать.
- Куда? К твоему отцу?
- Нет. Снять квартиру и жить отдельно, как все нормальные семьи.
- Лида, ты сейчас немного рассержена. Я понимаю, что каждая женщина хочет быть хозяйкой на кухне, но я же не могу вот так запросто оставить маму.
- А с чего ты взял, что ты ее оставишь? Будешь навещать ее. Хоть каждый день. Она ведь не в инвалидном кресле, а просто…
- Просто. Как у тебя все просто.
- Послушай, Паш, - Лида взяла его за подбородок и приподняла голову, - ты меня любишь?
- Конечно.
- Хочешь быть со мной?
- Что за вопрос?
- Ответь, пожалуйста, глядя в мои глаза. Хочешь, точно? – повторила Лида.
- Конечно, хочу, - и Паша убрал руку жены от своего лица.
- Тогда мы ищем квартиру и переезжаем. Я хочу жить в спокойствии и не волноваться, что кто-то сейчас или позже начнет обвинять меня еще в чем-то, хотя я и непричастна.
- Хорошо, - согласился муж. – Только давай чуть позже. Надо дождаться, что скажет врач.
Врач пробыл с Надеждой Георгиевной довольно долгое время. Покинув комнату, предложил молодым госпитализировать женщину. Паша и Лида переглянулись.
- Все так серьезно? – испугался Павел.
Его мать - редкий гость в больницах. Вызовов за последние несколько лет было всего два. И то по причине сильной простуды и вывиха ноги. Павел заволновался.
- Ничего особенного, но лучше обследоваться в нашей клинике и пройти лечение. С давлением шутки плохи. Будьте добры, соберите вещи для пациента.
Лида ушла к свекрови, чтобы помочь собраться. Паша, пребывая в грустных мыслях, спросил еще раз, действительно все не так страшно или доктор что-то скрывает. Он уверен, что мама попросила его не говорить лишнего, поэтому врач ведет себя, мягко говоря, спокойно.
- Не волнуйтесь. Кризис миновал, - добавил мужчина, натягивая теплую куртку.
- Мама! Я поеду с тобой! – Паша забыл о вечерней встрече, своей любимой собаке и побежал одеваться.
Надежду Георгиевну вместе с сыном увезла скорая. Лида осталась дома одна. Рекс поскулил немного перед дверью, изучил пустые комнаты и опять лег спать. Но и на этом приключения не закончились. Поздно ночью, когда Лида выгуляла перед сном бульдога, ему почему-то стало плохо. Вызвав такси, Лида повезла его в ветеринарную клинику, где он и умер.