- А нечего подолом мести! Сама виновата! У меня своих пятеро, так теперь и вашего кормить? И вообще, врешь ты все, хрыч старый! Свою девку прикрыть хочешь? А не получится! Нагуляла с каким-то алкашом, а ты прибег на моего сына хвост вешать? Иди отсюда, пока я тебя метелкой не огрела!
Глава 1
Предыдущая глава
Глава 60
После родов Аня восстанавливалась очень долго. Первые несколько дней она была в бреду, не понимала, что происходит и не могла ухаживать за дочерью. Тогда Степан все же решился на отчаянный шаг – позвать доктора. Приведя его в избушку, рассказал, что кто-то из местных снасильничал девчонку, а, кто именно она, не говорит. И вдруг, Аня, пребывая в полусонном состоянии, произнесла имя парня и несколько раз повторила: куда ты пропал?
- Вася? – женщина сидела рядом с кроватью и пристально смотрела на бледную девушку. – У нас их четверо в селе. Двое в садик ходят, один в армии, а четвертый старик совсем. Лежит в койке, последние деньки доживает. Ему бы себя обиходить, а не то, что на девку запрыгнуть.
- А где живут родители того, кто в солдаты подался? – Степан надумал пойти к его отцу и разобраться.
- Дом их стоит недалеко от клуба. Там еще колодец рядом, с лавкой.
- Спасибочки.
Ближе к вечеру Степан собрался, закрыл избу и отправился искать дом Васьки. Нашел он его без труда. Постучал в дверь и спросил хозяина.
- А нету его, - женщина сорока пяти лет была слегка поддатой. – Ходит где-то. А что Вы хотели?
Степан изложил суть дела, и тут же был ошарашен неадекватной реакцией женщины.
- А нечего подолом мести! Сама виновата! У меня своих пятеро, так теперь и вашего кормить? И вообще, врешь ты все, хрыч старый! Свою девку прикрыть хочешь? А не получится! Нагуляла с каким-то алкашом, а ты прибег на моего сына хвост вешать? Иди отсюда, пока я тебя метелкой не огрела!
От нее так воняло самогонкой, что Степан попятился к калитке, вылупившись на сумасшедшую бабу в грязном переднике. Она кричала, махала кулаком и обещала пожаловаться на него, якобы, он оговорил ее сына.
- Ма-ам, - из дома послышался молодой мужской голос. – Ма-ам, у меня штанишки не застегиваются.
Голос явно не пятилетнего ребенка, а вполне повзрослевшего парня. Степан взялся за частокол и стал ждать, выйдет ли парнишка на улицу.
- Иди в дом! – гаркнула женщина, повернув голову назад. – Иди, я сейчас приду!
- А кто там? – поинтересовался молодой человек. – Брат вернулся?
- Нет твоего брата! Уехал он. Чуть больше года осталось. Иди в дом. Не показывайся на людях!
- Ма-ам, застегни, а? – и парень высунул голову наружу.
Выглядел он вполне нормальным, на вид лет восемнадцать, но что-то отталкивало от его идиотской ухмылки. Степа плюнул и направился к избушке. В армии, так в армии.
- Вернется, тогда и поговорим. Если мужик, то не откажется от своего дитя.
Лето.
Соорудив коляску для малышки, Степан позвал Аню, чтобы та оценила плод его трудов. Ане понравилась коляска. Она положила туда ребенка и накрыла куском старого покрывала. Света спала мертвецким сном. Да и вообще, она всегда спокойная, не капризная, ночами горло не дерет. Покряхтит, молочка выпьет и баиньки.
- Девке отец нужен, - Степа рассматривал спящую девочку и улыбался. – Ты без батьки росла, а Светка без отца не останется. Мог бы и я твоим отцом назваться, да только всем известно, что я тебе не родственник, так что, Анюта, все равно ты бы правду узнала. А вот у Светки жизнь будет счастливой. Потому что будет у нее полная семья. Батька, мамка и дядька.
Оба посмеялись и разошлись в разные стороны. Степан собрался хату подлатать, а Аня выстирать белье. Вечером решили прогуляться по селу. Теперь они уже не прятались от людей. Ходили вместе на рынок, на людей посмотреть и себя показать. Правда, люди их сторонились, помня, кто приходится матерью Анны. Искоса поглядывали, старались держаться подальше. Между собой шептались, мол, Аня со стариком связалась, девку ему родила. А он куда смотрел, лапоть потрепанный? Стыд и позор. Слухи эти до Степы не доходили, потому что друзей в селе не имел. Да и дружбы заводить ни с кем не хотел. Зачем ему эта дружба, когда у него есть семья. Пусть и не кровная.
Спустя год, Степан позвал Аню с собой, чтобы навестить Ваську, который, по идее, уже должен был вернуться из армии. Узнав у местных стариков про Василия, Степа считал дни, чтобы познакомить его с дочерью. Света уже и ножками топает и некоторые слова чисто говорит, а не пора ли молодым свадьбу сыграть? Надеясь, что Вася не из робкого десятка и возьмет на себя ответственность за содеянное, мужик привел Аню с дитем к его дому. Из открытых окон доносятся песни и баян, радостный смех и звон стаканов. Степа открыл дверь, завел в дом молодую мать и громко отчеканил:
- С возвращением, Василий! А вот для тебя и подарочек! Смотри, какая девка красивая получилась!
Гости вытаращились на мужика и его «свиту». Парень, сидящий во главе стола, поднялся. Он смотрел на пришлых с удивлением и молчал.
- Ну что, признаешь, иль не? – Степан ждал, когда тот кинется к Анечке.
- А вы кто? – охрипшим от волнения голосом проговорил Вася.
- Как кто? Вот, невесту твою привел, - выставив вперед Аню, Степан погладил бороду.
- Вась, а как это? – у угла стола сидела девушка, рядом с Василием. Ее глаза заблестели от проступивших слез.
- Опять ты? – закричала хозяйка дома, вскочив с лавки. – Что тебе от нас надо? Забирай свою гулену и валите отсе́дова!
- Вась, не будь бабой. Ты же мужик? – давил на него Степан. – Признайся, был с Анькой два года назад?
Вася смотрел на Аню и не узнавал ее. Его девушка, задрав голову, зарыдала.
- А это не Вася, - тихо прошептала Аня. – Вон он, - и показала пальцем на его младшего брата, которого в селе дурачком кличут. Потому что он умственно отсталый.
Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии.