- Пусть это грубая лесть, сынок, но все равно, я думаю, Тане приятно такое слышать.
Таня была готова взорваться. За кого ее принимают? Неужели эта особа думает, что она, Татьяна, настолько тупа, чтобы не понимать низких маневров Ларисы Олеговны?
Таня всегда боялась предстоящего знакомства с будущей свекровью, кем бы та ни была. Потому что само слово «свекровь» звучало для девушки с неким зловещим оттенком, которого она безумно опасалась. Таня слышала много историй из своего окружения, что с таким человеком, как свекровь, всегда надо держать ухо востро и держаться подальше. Как говорится, чем дальше – тем роднее.
Знакомство с Денисом полностью перевернуло планы на будущее. Если раньше Таня мечтала получить диплом вуза, поработать несколько лет, прежде чем выйти замуж, то с появлением Дениса в ее жизни нарисовалось такое понятие, как семья. Таня прямо грезила тем, что у нее будет любимый муж и дети от него, которые будут льнуть к ним обоим, называя папой и мамой.
- Все это, конечно, хорошо, - скептически заметила ее подруга Арина, выслушав фантазии Тани. – Только не забывай, что, прежде чем стать большим и красивым, твой Денис был обычным маленьким мальчиком. То есть у него была и есть мама, с которой тебе надо будет считаться. Иногда именно она может так повлиять на вашу жизнь, что пожалеешь о знакомстве со своим благоверным.
Слова Арины оказались пророческими. Таня сумела на время убедить себя, что у нее обычная навязчивая идея по поводу зловредности свекрови, но пересилить это чувство так и не смогла. Лариса Олеговна была очень любезна с молодой гостьей, участливым тоном задавала разные вопросы, причем без намека на пристрастность, шутила и рассказывала забавные истории о сыне, который когда-то был маленьким мальчиком. Тот сидел с довольным видом, и по нему было понятно, что такое общение его вполне устраивает.
- А какие у вас планы на семейную жизнь? – ненавязчиво спросила Лариса Олеговна.
Девушка помолчала, прежде чем дать ответ.
- Ну… я, как и все, хочу, чтобы у нас в доме всегда была хорошая погода, - ответила Таня после паузы.
Лариса Олеговна мило улыбнулась:
- Денис не рассказывал мне, что его невеста – синоптик. Впрочем, это все ерунда. Всем известно, что синоптики почти всегда ошибаются. Съешьте тортик, милая, я сегодня потратила уйму времени, чтобы испечь его.
- Очень вкусно, благодарю, - ответила Таня.
На самом деле, подгоревший шоколадный бисквит не внушал ей особого удовольствия, она все же нашла в себе силы улыбнуться и сделать комплимент хозяйке за старания и результат.
- Если нужно что-то узнать по хозяйству, смело обращайтесь, - кивнула Лариса Олеговна. –Да, а почему я обращаюсь на «вы»? Просто в нашей семье не принято тыкать малознакомым или чужим людям. Обычное воспитание, так ведь?
У Тани появилось неприятное чувство, что ее только что макнули головой в плохо пахнущую субстанцию. Выходит, Лариса Олеговна воспринимает ее не иначе, как малознакомую и чужую ей особу, несмотря на то, что называет ее свое й невесткой.
Таня смотрела на сидящую напротив нее женщину средних лет, лицо и поза которой излучали абсолютную уверенность в себе. Она не была красавицей, но манера поведения сразу привлекала внимание. Таня даже позавидовала ей: вот бы ей хоть малую толику такой уверенности в себе. Надо бы поучиться у нее некоторым вещам, отметила про себя девушка.
Когда обед закончился, Таня предложила:
- Лариса Олеговна, я помогу вам убрать со стола.
- Нет-нет, что вы, - замахала руками Лариса Олеговна. – Ни в коем случае. Обычно девушки вашего поколения, мягко говоря, не очень хорошо двигаются. Мне бы не хотелось убирать на кухне осколки. Вдруг кто-то порежется? Лучше уж посидите, почитайте что-нибудь.
И снова это неприятное чувство, что с головы до ног окатили чем-то грязным. Таня еле усидела на диване, пока Лариса Олеговна, вызвав к себе Дениса, приводила кухню в порядок. Минут через пятнадцать Денис пришел к Тане в гостиную, сел рядом с ней и обнял за плечи. В ту же секунду появилась Лариса Олеговна, держа в руках пакет для мусора:
- Сынок, будь добр, вынеси это. А то, если простоит до утра, нам дышать будет нечем. Да и твоя девушка… что подумает про нас? Вдруг потом полгорода начнет говорить, какие мы неряхи и грязнули?
Тане стало даже душно от слов Ларисы Олеговны. Та, не моргнув глазом, только что представила ее главной сплетницей города. На глазах девушки показались слезы, которые она украдкой сморгнула, чтобы не выдавать себя. Денис чмокнул девушку в щечку и вышел, бурча под нос:
- Это могло подождать и до вечера.
-Я все слышу! – отозвалась Лариса Олеговна. – Не возмущайся, дорогой, жена и не такое заставит сделать. Верно я говорю, милая?
- Я… даже не знаю, - чистосердечно ответила Таня, чем заставила Ларису Олеговну снисходительно улыбнуться:
- Я в свое время, когда знакомилась с мамой моего Антоши, тоже такой бред несла. Она даже хотела, чтобы он не женился на мне. Правда, потом, когда родился Денис, моя дражайшая свекровь сказала, что очень рада, что я стала членом их семьи. Вот и вы не переживайте. Даже если не умеете держать язык за зубами, легко можете притвориться дурочкой. Уверена, с этим вы легко справитесь.
Таня последний час действительно чувствовала себя полной дурой, не понимая, как реагировать на слова матери Дениса. Девушка очень обрадовалась, когда любимый появился в дверях:
- Денис, мне уже ехать пора. Надо готовиться к отчетам на работе.
- Поехали, - Денис чмокнул мать в лоб и сделал приглашающий жест руками для Тани. –Прошу вас, юная леди.
- Пусть это грубая лесть, сынок, но все равно, я думаю, Тане приятно такое слышать.
Таня была готова взорваться. За кого ее принимают? Неужели эта особа думает, что она, Татьяна, настолько тупа, чтобы не понимать низких маневров Ларисы Олеговны?
Девушка после этой встречи хотела отказать Денису и сказать, что им не стоит связывать себя узами брака, но не смогла. Чувства взыграли с такой силой, что она буквально побежала в ЗАГС.
Лариса Олеговна не возражала, когда молодые супруги сказали, что хотят жить отдельно.
- Ну конечно, я все прекрасно понимаю, - проворковала женщина. – Сама была молодой и горячей. В такие моменты вообще хочется, чтобы мамы и папы сдохли к чертовой матери и не мешали радоваться жизни. А что поделать? Так всегда было. Дети – это цветы жизни, выросшие на могилах их родителей.
- Денис, ты можешь объяснить, почему твоя мама ведет себя таким образом? – не поняла Таня, когда осталась наедине с мужем после отъезда его матери.
- Как она себя ведет? – мысли Дениса, судя по тому, как он старался касаться жены, были явно не в той плоскости.
- Почему она вроде говорит что-то хорошее, но в то же время с таким подтекстом, что я начинаю ощущать себя моральным уродом? – чуть не плакала Таня.
- Танюша, не бери в голову, - ответил муж, нежно целуя ее в шею. – У мамы своеобразная манера выражаться, но она нам не желает зла.
- Хоть бы ты оказался прав, - думала Таня, отвечая на его ласки.
Свекровь редко появлялась у них дома, но после ее визита творилось непонятно что. Таня чувствовала себя на взводе, ее возмущало равнодушное отношение супруга к выходкам его матери. Та могла невзначай провести пальцами по полкам в ванной или на кухне, сопровождая это улыбчивым комментарием:
- Как говорится, свинья везде грязь найдет. Интересно, это к кому больше относится: ко мне или тебе, Танюша?
- Хорошо, что сейчас отказались от обычая мазать ворота дегтем, если невеста не была невинной на момент свадьбы, - улыбалась Лариса Олеговна. – Представляю, каково было бы моей сватье обнаружить такой подарок на парадной двери подъезда. Я уже не говорю о том, что ей бы пришлось вместе с Таней бежать через полгорода с хомутом на шее. Вот ведь испытание? Точно не для слабонервных.
Таня то краснела, то бледнела, слыша подобные высказывания. Она не сомневалась в том, что все это делается умышленно, чтобы задеть ее и показать неуравновешенной истеричкой перед Денисом.
Когда Таня забеременела, свекровь выразила сожаление, что до рождения ребенка нельзя провести тест ДНК.
- В наше время уже школьницы ведут взрослую жизнь, - сокрушалась она. – С таким ранним опытом как можно быть уверенным в том, что отцом ребенка является именно законный муж, а не ночевавший на лестничной клетке или за поленницей сосед? Никакой гарантии, что не придется растить бастарда.
Родился сын, которого назвали Ярославом. Лариса Олеговна и здесь нашла, что сказать.
- Что-то я не припоминаю, чтобы у нас кто-то был с карими глазами. Ну да ладно. Чей бы бычок не прыгал, теленок все равно наш.
Видя, что Денис по-прежнему не реагирует на перлы матери, Татьяна поняла: ей пора поговорить со свекровью с глазу на глаз. Чтобы до той дошло, что она уже перешла все мыслимые границы. Однако, разговора не получилось. Потому что Денис в один прекрасный день собрал вещи и съехал без всяких объяснений. Позже Таня узнала, что Лариса Олеговна проела сыну плешь про нагулянного ребенка, и муж поверил.
- Ничего, сама его поставлю на ноги, - подумала Таня, качая сынишку в коляске. – Пусть Денис остается с мамочкой, раз так хочет. Но назад ему дороги не будет. Маменькин сынок.
Конец
Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии.