Найти в Дзене
Ольга Брюс

- Это ты у меня дочь забрала! - кричала Лиля на сестру (11)

- Это ты моё счастье прикарманила, а не я твоё. Из-за тебя Юлька стала такой, к матери не подходит, писем не пишет. Не интересуется, а как там мама поживает. А теперь ты сидишь напротив меня, вкусно ешь, сладко пьёшь, а что у меня на душе творится - тебе дела нет, - стукнув ладонью по столу, опьяневшая Лиля всхлипнула.

Глава 1

Предыдущая глава

Глава 11

В конце лета состоялась свадьба Сергея и его возлюбленной Олеси. Чтобы не толпиться во дворе, Анна решила собрать гостей в местной столовой. Там и места больше, есть где танцы устраивать и конкурсы.

За столом сидели соседи и друзья, даже Лилька пришла поздравить племянника. Она сидела и часто косилась на Юлю, нервно потирала локоть правой руки, кусала губы, морщила лоб. Даже, когда говорила тост в честь молодожёнов, бросала любопытные взгляды на дочь, с которой ни разу не обмолвилась за последние восемь лет. Юля ловила эти взгляды и чувствовала себя не в своей тарелке. Ей хотелось уйти, но в такой торжественный день бросать любимую тётю и брата – предательство.

Отца Юли на празднике не было. Три года назад он женился и переехал в другое село. Когда Лилька узнала эту страшную новость, она возненавидела Виктора и замкнулась в себе. С Алисой дружба рассыпалась сама собой, потому что Алиса, прознав о подлости, которую якобы совершил её муж Саша, обвинила в этом семью Лильки. Ведь Саша и Витя были друзьями, а значит, Витька тащил Сашу к Светлане, и та забеременела. Правда, до сих пор неизвестно, от кого. Ни один из мужиков не признался, кто обрюхатил местную одиночку. И Светлана не озвучивает, кто именно является отцом её ребёнка.

Лиля подпирала щеку рукой и печалилась. Вот оно – счастье! Анна радуется за сына, а Лиля не может поговорить с Тёмкой, сбежавшем из родительского дома. Когда мальчишке исполнилось восемнадцать, он ушёл в армию, а, отслужив, остался на севере, предупредив письмом Катю. Затем Анна передала весточку от Артёма Лиле. И осталась Лилька одна, ни вдовая, ни бездетная, но одна.

Глядя с завистью на свою старшую сестру, женщина думала о впустую прожитой жизни, ушедшем муже, бросившем её сыне, и дочери, которая теперь учится в Москве и приезжает в гости к тётке.

- А хорошо тебе, да? – Лиля выпила три стопки водки и осмелилась подойти к Юле, беседующей с сёстрами, Катей и Ириной. – Ешь от пуза, а на мамку не смотришь.

Обернувшись, Юля замолчала и уставилась на поддатую мать.

- Чего смотришь, как чужая? Мать я тебе или не мать? – Лиля говорила грубо и держалась за соседний пустой стул.

- Тётя Лиля, а пойдёмте танцевать, - чтобы отвлечь полупьяную тётку, Ира решила предложить размять кости.

- Чего молчишь? – Лиля напирала, наклонившись к Юлии.

- Тёть Лиль, пойдём. – потянув тётку за руку, Ирина подмигнула Кате.

- А правда, чего это мы сидим. Давайте потанцуем. – Катя встала и взяла тётю за вторую руку.

Не слушая племянниц, Лиля состроила брезгливую мину и со всей дури харкнула в лицо Юли. Та подскочила, схватив со стола салфетку, и убежала на улицу.

- Беги, беги! – крикнула вдогонку Лиля. – От себя не убежишь!

Гости начали перешёптываться под негромкую музыку, а крикливая Лилька села на своё место, обведя презренным взглядом родственников. К ней подошла Анна и попросила не портить праздник, но сестра, хлопнув ещё одну стопку, погрозила ей пальцем.

- Это ты моё счастье прикарманила, а не я твоё. Из-за тебя Юлька стала такой, к матери не подходит, писем не пишет. Не интересуется, а как там мама поживает. А теперь ты сидишь напротив меня, вкусно жрёшь, сладко пьёшь, а что у меня на душе творится - тебе дела нет, - стукнув ладонью по столу, опьяневшая Лиля всхлипнула.

- Пойдём, пойдём на улицу. Тебе освежиться надо, - просунув руки под мышки Лильки, Анна пыталась поднять её.

Но Лиля стояла на своём.

- У тебе детей полон дом. Зачем тебе моя Юлька, а? Что ты лезешь всюду? Что тебе от меня надо?

Гости смотрели на пьяную женщину и покачивали головами. Сдала Лилька, совсем опускается. Стала пить часто, как поговаривают соседи, ругаться со всеми, кто встретится на её пути, махать кулаками и угрожать. Люди понимают, что ей тяжело одной, сторонятся, не вступают в конфликт, жалеют, но и помнят, как она всю молодость бегала за своим Витенькой, а дети у неё жили сами по себе. Деревня всегда знает, что творится в каждой семье. От людей правду не скроешь.

Владелец Ольга Брюс
Владелец Ольга Брюс

Злясь на старшую сестру, Лиля выговаривала ей всё, что накипело на душе. Помочь вывести её из зала пришли несколько женщин, которым тоже не было охоты наблюдать за пьяной скандалисткой. Лиля вырывалась, хрипела, проклинала всех, кто дотрагивался до неё. Наконец, её вытолкали наружу и заставили выпить холодной воды, чтоб прочухаться. Сделав несколько глотков из кружки, Лиля плеснула остатки воды в лицо сестры и гаркнула:

- Будь ты проклята, змея! Не будет тебе счастья! Ни тебе, ни сынку твоему, и всему отродью, что ты наплодила!

Юля, стоящая за углом столовой вместе с сёстрами, услышала крик матери и подбежала.

- А-а, и ты тут! – обезображенная алкоголем Лилька, поставила руки на бока. – И ты хлебнёшь горя, потому что мать предавать нельзя! Бог всё видит! Он всё в свою книжечку записывает!

Плюнув сестре и дочери под ноги, Лилька развернулась и потопала, качаясь на отощавших ногах. Навстречу ей попалась Нинка, бегущая в столовую в отличном настроении. От внезапного плевка, который упал ей на грудь, она опешила.

- Что вылупилась, ещё один выродок? – остановилась Лиля и вытерла рот. – Иди к своему племени, Чунга-Чанга. Скоро, скоро вам всем отольётся.

Нина смотрела на противную тётку и морщила нос. Не понимая, зачем она харкнула на неё, медленно поплелась дальше.

- Чего это она? – спросила у матери, стоявшей с грустным лицом напротив выхода.

- Злится, - выдохнула Анна, держа Юлю под руку.

- Мам, - и Нина заулыбалась. Она принесла хорошую весть и решила рассказать её прямо сейчас. – А у нас с Ромкой будет ребёнок.

В ушах Юли прогремел гром. Голову сдавило, и она ощутила, как пот полился по спине.

- А ты, Юлька, будешь ему крёстной, - добила сестру хитрая Нина.

Вернувшись в зал, Юля села за стол и поникла. Как же больно осознавать, что влюбилась в чужого парня, а тебя ещё тянут в омут с головой: нарекают крёстной… его ребёнка. Его, того, кем Юля грезит и не может спать. Того, кого она полюбила с первого взгляда и не может забыть его голос. Что же теперь будет?

После свадьбы Юля поспешила собрать вещи и уехать в Москву, чтобы не слышать постоянных разговоров Нины о Ромке и запланированной свадьбе.

- Ты куда так спешишь? – Анна не могла понять, зачем Юле понадобилось ехать так рано. – У тебя ещё неделя впереди.

- Надо подготовиться, привыкнуть к обстановке, - Юля складывала одежду в чемодан, незаметно смахивая слёзы.

- Я думала, тебе там нравится…

- Нравится, но сюда тянет больше. Поэтому лучше приехать заранее и окунуться в…

- Юль, - обняв племянницу сзади, Анна прижалась к ней щекой, - надеюсь, ты знаешь, что делаешь.

Гришка тоже не понимал, что происходит между Юлей и Ромой. Он как-то пытался пообщаться на эту тему с сестрой, но она не стала слушать, а занялась заготовками на зиму. Потом он хотел спросить у Ромы, но тут Нина вмешалась и предупредила: если Грише хочется испортить ей жизнь, то пусть лучше займётся своей, иначе Нина расскажет Сергею, как Григорий подбивал клинья к Олесе. Ох, всё знает эта безрассудная Нинка, за каждым следит и собирает компромат!

Но тут она прокололась, когда её мать решила сходить к родителям Ромы и поговорить, где и когда будет проходить праздник. Поначалу Сергей Иванович и Жанна Филипповна не вкурили, о чём лепечет женщина, принесшая открытый пирог с ягодами. Жанна непонимающе хлопала ресницами и обмахивалась веером, а Сергей лежал в гамаке, вслушиваясь в каждое слово.

- У нас товар, у вас купец, - завела старинную «песню» Анна, усевшись в беседке. – А скоро появится и плод любви…

Внимая каждому слову, Сергей вдохновлялся новым романом, который, как он полагал, станет шедевром, когда он его напишет.

- По этому поводу я пришла договориться устроить свадьбу у нас, в деревне. Детей у меня, как вы знаете, много. Каждый выехать в Москву не сумеет. Поэтому лучше будет отпраздновать здесь, а молодые, если захотят, переедут в столицу.

- Какие молодые? – писатель вынул из нагрудного кармана рубашки ручку и блокнот, чтобы записать пару строк для будущей книги.

- Наши, - улыбчиво ответила Анна.

- Угу, - кивнул хозяин дачи и задумался.

- Кажется, я понимаю, о чём Вы говорите, - веер сложился, и Жанна уставилась на мужа. – Серёжа, наш Пашка что-то натворил.

Ольга Брюс

- Павел? – изумлённым голосом спросил муж и подошёл к беседке. – Не думаю. Он мальчик хоть и юркий, но…

- Подождите. – Анна поняла: родители жениха не в курсе о ребёнке. – Вы не знаете, что скоро станете бабушкой и дедушкой?

- Мы? – в один голос ахнули москвичи и повернули головы на странный скрежет.

Глава 12

Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии.

Подписывайтесь на канал "Ольга Брюс"