Найти в Дзене
Истории Блинцовой

История женщины (2)

Валентина Зрелость — Машка, следи за Танечкой хорошо, — наказала Валентина, запирая дверь дома. На высоком крыльце под тазиком на табуретке оставила ломоть хлеба и молоко детям. Маше шесть, Танечке едва исполнилось четыре. — Далеко не убегайте, играйте вместе. Сердце сжималось каждый раз, когда она оставляла детей одних. Но Степан далеко, на покосе, работал всю неделю, возвращался только на выходные. Бабушка сама работала на сплаве, куда велела идти и Валентине. — Дети, как трава, сами вырастут. А тебе зарабатывать надо, чем ты их кормить будешь, а вот что одевать? Ты же выросла у меня, и они вырастут. Нет, не буду я с ними возиться, я с тобой наводилась — хватит. Оглядываясь в последний раз, тихонечко, чтобы никто не видел, всегда крестила любимые макушки с ленточками в косичках и шла на реку. Там был целый город: брёвна, словно тюлени, тяжело переворачивались, крутились, плыли по течению. Воды под ними видно не было. Леса перекрывали реку с одного берега на другой. Надо было следить,
иллюстрация из сети
иллюстрация из сети

Валентина

Зрелость

— Машка, следи за Танечкой хорошо, — наказала Валентина, запирая дверь дома. На высоком крыльце под тазиком на табуретке оставила ломоть хлеба и молоко детям. Маше шесть, Танечке едва исполнилось четыре. — Далеко не убегайте, играйте вместе.

Сердце сжималось каждый раз, когда она оставляла детей одних. Но Степан далеко, на покосе, работал всю неделю, возвращался только на выходные. Бабушка сама работала на сплаве, куда велела идти и Валентине.

— Дети, как трава, сами вырастут. А тебе зарабатывать надо, чем ты их кормить будешь, а вот что одевать? Ты же выросла у меня, и они вырастут. Нет, не буду я с ними возиться, я с тобой наводилась — хватит.

Оглядываясь в последний раз, тихонечко, чтобы никто не видел, всегда крестила любимые макушки с ленточками в косичках и шла на реку. Там был целый город: брёвна, словно тюлени, тяжело переворачивались, крутились, плыли по течению. Воды под ними видно не было. Леса перекрывали реку с одного берега на другой. Надо было следить, длинным батогом переворачивать, вовремя направлять большие громоздкие плоты. Работа трудная, передохнуть особо некогда.

Валентина всегда первая затягивала песню, её подхватывали подруги. И вот над рекой уже лилась мелодия, то весёлая, то печальная. Глазами женщины поддерживали друг друга, где-то подбадривали словом. Все работали в одной связке. Каждая выполняла общий план.

После работы ноги Валентину несли быстро. Едва не спотыкаясь от усталости, она добегала до поворота, откуда было видно дом. Сердце на секунду замирало, когда дети не сразу показывались.

— Мамочка вернулась! — Слёзы радости каждый раз катились из глаз.

Уже в доме, когда две чумазые мордашки за обе щёки уплетали свежеиспечённые блины и делились новостями, Валентина смотрела на них, а в груди у неё радостно стукало.

— Мама, а почему ты нас в дом не пускаешь? — Вопрос задала младшая Танечка, вытирая о полотенце перепачканные маслом ладошки. — Мы сегодня хлеб быстро съели и молоко выпили. Есть хотелось, а домой не зайти.

Как объяснить малышке, что отец сильно ругался на эту идею. Оставлять открытым дом — опасно. Чужих людей на сплав приезжает много, обворуют. А за зеркалом над входной дверью висит заветный узелок — годовые накопления на мотоцикл.

— Купим транспорт, сможем все вместе в лес ездить. За грибами, за ягодами. Быстро, с ветерком. А может и до города доехать — в кинотеатр! — мечтал Степан.

Валентина молча обняла сначала Танечку, потом прижала приластившуюся Машу, погладила мозолистыми руками родные головки. Поцеловала каждую девочку в лоб.

— Поздно уже, спать собираться пора. Кто первый уснёт, тому сказку расскажу!

Девчушки наперегонки понеслись к умывальнику, а потом в спальню.

В открытые окна неслись треск кузнечиков, трели птиц, шум ветра. С обеих сторон от Валентины лежали дочки. Обе уже сопели. Валя молча смотрела на звёздное небо, которое было видно из их постели. Счастье перемешивалось с горем в тяжёлый комок на сердце. Выливалось слезой на щёки.

начало здесь

продолжение здесь

Обязательно пишите комментарии, мне важно, какие эмоции и мысли пробуждают мои истории.