Найти в Дзене
Журнал «Баку»

Другие планеты художника Анара Гусейнзаде

Бакинский художник Анар Гусейнзаде работает в нескольких направлениях, но особенно выделяет фигуративизм. Героями его сюжетов, написанных, как правило, в зелено-серых тонах, нередко становятся мифические персонажи. Сумрачный колорит помогает передать сложный внутренний мир героев: по словам автора, яркими красками добиться такого эффекта было бы невозможно. К этой стилистике Анар пришел в 2010 году после долгих поисков. Предшествовавшие пять лет он вел аскетичный образ жизни – в буквальном смысле запирался в студии, избегая общения с внешним миром, лишь раз в неделю совершал прогулки по Гобустанскому заповеднику. Среди песков, глины и камней художник, по его словам, ощутил космическую энергию: «Я вдруг почувствовал контакт. Понял, что неспроста все пророки общались с Богом в пустыне». Найдя вдохновение в космических пейзажах, Анар начал писать портреты. Поначалу экспериментировал с абстракцией – еще одним своим любимым жанром; со временем его образы стали более понятными. Это были обра
Фото: Ramina Bocharova
Фото: Ramina Bocharova

Бакинский художник Анар Гусейнзаде работает в нескольких направлениях, но особенно выделяет фигуративизм. Героями его сюжетов, написанных, как правило, в зелено-серых тонах, нередко становятся мифические персонажи. Сумрачный колорит помогает передать сложный внутренний мир героев: по словам автора, яркими красками добиться такого эффекта было бы невозможно.

К этой стилистике Анар пришел в 2010 году после долгих поисков. Предшествовавшие пять лет он вел аскетичный образ жизни – в буквальном смысле запирался в студии, избегая общения с внешним миром, лишь раз в неделю совершал прогулки по Гобустанскому заповеднику. Среди песков, глины и камней художник, по его словам, ощутил космическую энергию: «Я вдруг почувствовал контакт. Понял, что неспроста все пророки общались с Богом в пустыне».

Найдя вдохновение в космических пейзажах, Анар начал писать портреты. Поначалу экспериментировал с абстракцией – еще одним своим любимым жанром; со временем его образы стали более понятными. Это были образы праведных, верующих людей: среди сюжетов – Тайная вечеря, Мартовские иды, полет Икара.

Анара Гусейнзаде вдохновляют древнегреческая и древнеримская мифология, религиозная литература. Художник размышляет о темных сторонах цивилизации: «Природа наделила человека разумом, но сможем ли мы жить без заговоров и войн?»

«Дом астронома». 2019
«Дом астронома». 2019

В ИНЫХ МИРАХ

«Мой папа был астрофизиком, все детство я провел в Шемахинской обсерватории, у нас рядом с ней был дом. С тех пор мне нравится космос, я люблю смотреть на звезды, мечтаю побывать на Марсе. Я часто смотрю на YouTube видео, посвященные космосу. В одной из них рассказывали об идее Илона Маска освоить Марс, создать там атмосферу, чтобы на планете зародилась жизнь. Этот процесс назвали терраформированием – оттуда я и позаимствовал название серии.

Эта картина навеяна тем самым домом. Я часто рисую дома. Они олицетворяют безмолвие и мою любовь к одиночеству. Это дом астронома – рядом с ним телескоп. В ночном небе комета Галлея – самая древняя, которую открыли еще до нашей эры. Она возвращается к Солнцу каждые 75 лет, и в следующий раз ее можно будет увидеть в 2061 году – я специально указал эту дату.

Теме космоса я хочу посвятить не менее 30 картин. Они будут основаны на мифах, научных фактах и моих размышлениях о будущем человечества. В космосе – наше спасение. Свою планету мы освоили, пора обратить внимание на другие. Мир должен быть мультипланетарным. Он может стать таким благодаря нашему разуму и любопытству – то есть тому, что отличает человека от других живых существ».

Текст: Михаил Володин

Журнал "Баку"